Хинди руси бхай бхай!

топ 100 блогов mikle122.02.2024 Последние несколько недель СМИ пестрят заголовками, что Индия якобы шантажирует Россию. Камнем преткновения выступает стоимость русской нефти, которая ранее продавалась со значительным дисконтом, в то время, как сейчас скидка существенно сократилась.
Впрочем, если смотреть данные Минфина за декабрь, то экспортная цена Urals составила 64,23$ за баррель в то время, как стоимость Brent равнялась 77,86$. То есть, разница составила 13,6$, что довольно много. В это же время, если смотреть значение ноября, то там дисконт был зафиксирован на уровне в 8,8$. Впрочем, ничего критичного нет. В декабре США несколько ужесточили т.н. "санкции", став более пристально отслеживать поставки, вводя рестрикции против танкеров, перевозящих нашу нефть. Однако это уже конвульсии, которые стратегического влияния не окажут. Поставки будут адаптированы и под подобное, после чего дисконт вновь будет снижаться.
Но вернемся к Индии. Ещё в начале января официальному Нью-Дели пришлось опровергать информационные вбросы. Так министр нефти Хардип Сингх Пури заявил, что никаких проблем с поставками с "Сахалина-1" нет, а сокращение объема закупок - вполне нормальная ситуация.

Действительно, нефтяной экспорт в Индию несколько упал и составляет теперь около 1,5 млн б/с. Рекорд поставок был зафиксирован в мае 2023 года и составил 2,1 млн б/с. Однако здесь необходимо понимать две вещи. Во-первых, 1,5 млн б/с – все равно очень много. Для сравнения – в Китай идет 2,25 млн б/с (данные за декабрь). Во-вторых, сокращение объема произошло из-за перенаправления поставок в другие страны. И это как раз плюс, поскольку Россия постоянно находит новых импортеров Urals (и других сортов), что повышает востребованность нашей нефти и, соответственно, снижает уровень дисконта.
В общем, никаких проблем с Индией нет. Поставки осуществляются по рыночным условиям. Хотят индийцы существенный дисконт? Пусть хотят, мы же направим танкеры туда, где этот дисконт будет меньше. Вполне закономерная и оправданная политика.
Данная ситуация мне напоминает взаимодействие России и Китая по вопросу совместной разработки широкофюзеляжного самолета CR929. В один прекрасный момент китайцы решили, что Россия не может претендовать на прибыль, получаемую от продажи самолета на рынке Поднебесной, а также слишком откровенно желали получить наши технологии. Здесь мы приняли абсолютно верное решение постепенно сворачивать проект, который не соответствовал нашим интересам. Однако это стратегически никак не повлияло на отношения Москвы и Пекина. Обычная практика.

Первоисточник полностью: https://iarex.ru/articles/121623.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Болхов - "яблочная столица". Вообще весь край - в яблоках... Посмотреть на Яндекс.Фотках Каждый день мне хотелось фотографировать еду. Она была красивая и настоящая. Она была живая еда. В "СтарТреке" есть эпизод, когда капитан Пикард едет в ...
Недавнее заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что причинами катастрофы теплохода «Булгария», которая унесла жизни более сотни человек, стали безответственность, алчность и грубое нарушение правил технологической ...
Райан Гиггз помнит свой дебют за "Манчестер Юнайтед" в игре с "Эвертоном" в 1991 году Первый матч: 2 марта 1991 года. Сейчас вы просматриваете фотографии того времени и понимаете, как много всего изменилось. Тогда "Олд Траффорд" ...
22 апреля это лениносрач. Лениносрач это совкосрач. А совкосрач это, как правило, две предельно обозлённые друг на друга группы людей, потратившие массу времени впустую, одна из которых скандирует "Всякий антисоветчик - русофоб!", а вторая "Всякий левак - русофоб!". Вливаться в эти прекра ...
Грохнул с проклятиями приложение ЖЖ под Андроид. Невероятных степеней деградации, постоянно тупящее чуден-юден, живущее своею растительною жизнью. Боковой свайп срабатывает сам собой, клиент вылетает в ипеня при попытке пройти по давним тегам, грузит ленту так тяжко, что физически ...