Хиджаб в школе
arguendi — 23.10.2012 Я не против.Не могу в этом вопросе не согласиться с позицией Кураева:
Нейтральность школы в религиозном вопросе не означает стерилизации школы от религии. Школа может быть двояко нейтральна: а) запретить все религиозные символы; б) спокойно относиться ко всем же религиозным символам. Я – за второй вариант.
Если кого-то напрягает вид чужой религиозной святыни – это проблема дурного воспитания того, кто оскорбляется, но не того, кто просто носит свою святыню.
Я тоже за второй вариант. Пусть мусульманские девочки ходят в хиджабах. Как минимум, это будет хорошим поводом для русских девочек задуматься, почему их сверстницы так одеваются.
Только у меня три условия:
1. У всякой толерантности есть границы. Тот же Андрей Кураев приводит пример недопустимого - когда известный исламский леворадикал Джемаль, непонятно почему еще свободно перемещающийся по России, потребовал, чтобы в школьных занятиях делали перерыв для совершения намаза.
Естественно, Джемаль, идет
2. Нельзя допускать доминирования нерусских на землях исконного расселения русских. Проще говоря, мне не нравится растущий процент нерусских учеников в тех же московских школах (статистики не имею, но слухи гуляют весьма тревожные). Мне не нравится диаспора азербайджанцев в Москве, численность которой исчисляется сотнями тысяч. И так далее.
В общем, мое спокойное отношение к хиджабам, вовсе не означает, что я бы хотел их видеть вокруг себя в чрезмерном количестве. Если такое желание у меня появится, я готов слетать в Грозный. Но в Москве или Брянске - это перебор.
3. Родители девочек, которые носят хиджабы, не должны быть последователями исламских сектантов (ваххабитов, салафитов и прочих уродов). Таких сектантов ФСБ России следует уничтожать физически. Кормить полонием, подстраивать автомобильные аварии, бомбить кассетными бомбами - мне все равно как. Главное результат - проповедников этой мерзости в России быть не должно. Под страхом смерти.
Если все три условия будут соблюдаться, никаких возражений против хиджабов у меня нет.
|
</> |