Хеврон с двух сторон

топ 100 блогов leorer04.12.2022 В Хеврон обязательно надо съездить с двумя экскурсиями – правой и левой. Правые экскурсии регулярно организуют организации типа “Им Тирцу”, левые – некоммерческая ассоциация “Шоврим Штика”. И в той, и в другой организации активно участвуют и, в том числе, проводят экскурсии бывшие солдаты Цахала, служившие в прошлом в Хевроне и в его окрестностях. То, что вам покажут на правой экскурсии, никогда не покажут на левой, и наоборот. Я был в Хевроне и с левым, и с правым экскурсоводом. Почему сложилась такая ситуация, я расскажу в конце. А сейчас о событиях, произошедших позавчера, в пятницу.

“Шоврим Штика” организовала массовую поездку в Хеврон людей, сочувствующих идеологии тех, кого в Израиле по традиции называют левыми. Пять автобусов выехали из Тель-Авива и два из Иерусалима. Но военные власти города решили не допустить “провокаций” и не пропустили никого из приехавших дальше площади у пещеры Махпела.

Вот что пишет условно правый “Седьмой канал”:

ЦАХАЛ не позволил 300 левым активистам въехать в Хеврон

Хеврон стал закрытой военной зоной. Специально изданный приказ позволил помешать “экскурсии”, подготовленной левыми активистами
Сегодня, в пятницу, 2 декабря, ЦАХАЛ издал сегодня приказ о закрытой военной зоне в Хевроне. Приказ ограничивает движение не далее автобусной стоянки у Пещеры Патриархов и направлен против “экскурсии”, на которую приехали в Хеврон сотни левых активистов. Соответственно дальше Пещеры Патриархов провокаторы не прошли.

Тур в Хеврон организовали около 30-ти “правозащитных” организаций, включая, включая “Шоврим штика”, Ассоциацию гражданских прав, “Шалом ахшав”, “Бецелем” и другие. Всего прибыли около 300 человек.

В заявлении “Шоврим штика” говорится: “Две недели назад тысячи поселенцев прошли маршем в Хевроне, сотни из них напали на палестинцев. Полиция знала, как их сдержать, но не патрулировала город. Это прекрасный пример реальности. Выходит, что нападения на палестинцев являются обычным делом, а образовательный тур в Хеврон представляет угрозу безопасности”.

Бывший депутат Кнессета Моше Раз от “Мерец” напал на ЦАХАЛ: “Я приехал с сотнями лучших израильтян на экскурсию по Хеврону. Армия помешала поездке, Позор. Вот как выглядит оккупация”.

Следует отметить, что командующий Южным округом генерал-майор Элиэзер Толедано сегодня одобрил смягчение приговора бойцу бригады “Гивати” который получил 10 дней ареста в военной тюрьме за то, что неделю назад столкнулся с левыми активистами в Хевроне, и сказал, что “Придёт Бен-Гвир и наведёт здесь порядок”.

Срок заключения военнослужащего сокращён на четыре дня.

Адвокаты Моше Польски, Ади Кейдарр и Офир Штайнер из организации “Хонену”, представляющие интересы солдат ЦАХАЛа в связи с инцидентом в Хевроне, приветствовали решение командующего Южным округом, однако при этом настаивают на требовании открыть расследование в отношении официального представителя ЦАХАЛа и командования. Адвокаты заявили: “Мы приветствуем смягчение приговора, но этого слишком мало и сделано это слишком поздно. Поведение официального представителя ЦАХАЛа в данном случае и командования требует возбуждения уголовного дела. “Хонену” окажет полную поддержку нашим солдатам, мы не будем молчать, пока не восторжествует справедливость”.

https://www.7kanal.co.il/news/245774

А вот что пишет условно левая активистка и журналистка, участница экскурсии:

“Как проходит экскурсия? Никак. Полиция огородила участникам экскурсии площадку (жёлтые заграждения). За ними – там, где машут израильскими флагами – “анти-демонстрация”. Нам в мегафон кричат “позор” и прочее. За заграждения нельзя – полицейские объяснили, что там объявлена закрытая военная зона. Сегодня по Хеврону пройтись не придется. Экскурсоводы Шоврим Штика героически и без всяких мегафонов проводят виртуальную экскурсию.

К нашей площадке подошёл известный местный палестинский активист Иса Амру. Говорит, что Хайфа и Тель-Авив превратятся при Бен-Гвире в Хеврон, и рассказывает, что ему нельзя подходить к дому, в котором он вырос, в нескольких сотнях метров отсюда. Перекрикивает антидемонстрантов без труда. Мы аплодирует, конечно, и тоже кричим “позор”. Полиция слушает и снимает. Говорит – я готов ответить на ваши вопросы, в том числе отвечу и полицейским. Вопросов никто не задает…

Сформулирую, что чувствую после вчерашней несостоявшейся экскурсии в Хеврон. Чувствую унижение. Оно несравнимо с тем, что испытывают там палестинцы. Слова нашей милой экскурсоводки Таль о том, что количество людей, приехавших, чтобы принять участие в экскурсии и выразить тем самым солидарность и т.д., внушают ей надежду, воспринимаю как попытку сделать хорошую мину при плохой игре. Поеду ещё. Туда и не только туда.”

——————————–

Поясню, что экскурсия “Шоврим Штика” в Хеврон была организована в ответ на события, произошедшие за неделю до этого, в Шабат “Хаей Сара”, когда в Хеврон приехали 40 тысяч израильтян, сочувствующих правой идеологии. Они ночевали в ночь с пятницы на субботу в основном в палатках, а кому повезло, спали вповалку в квартирах жителей еврейского ишува (общины) Хеврона, Утром некоторые из них, самые молодые и радикальные, отправились “бить арабов”, которые попадались им в окрестностях еврейского ишува. Их остановили, но кое-какие стекла и имущество арабских жителей по дороге были побиты.

Противостояние в Хевроне продолжается с 1968 года, когда группа правых активистов приехала в Хеврон под предлогом празднования Песаха, да так там и осталась. Они и все, кто примкнул к ним впоследствии, поставили себе задачу вернуть евреям бывшее еврейское имущество, захваченное арабами после погрома 1929 года, вошедшего в историю. Тогда погибли от рук погромщиков 67 евреев, ранены десятки, община была вывезена англичанами из города, еврейское присутствие, продолжавшееся три тысячи лет, прекратилось, а еврейские дома были захвачены явочным порядком арабами.

Арабы Хеврона всегда подчеркивают, что погром устроили не они, а жители близлежащих деревень, пришедшие на религиозный праздник. А они, напротив, прятали евреев от погромщиков, укрывали их в своих домах, и только благодаря этому большинству евреев Хеврона удалось тогда спастись, и мы сейчас можем слушать и читать воспоминания евреев, переживших Хевронский погром. Так это или не так, сказать сейчас сложно, но то, что эти арабы воспользовались брошенным еврейским имуществом, как массово воспользовались бывшим еврейским имуществом нееврейские жители зоны Холокоста после убийства евреев в селах, городах и местечках Украины, Польши, Латвии и Литвы -факт.

Левая экскурсия никогда не посетит музей Хевронского погрома, находящийся в Еврейском ишуве. А посетить его надо обязательно, поэтому приезжайте туда с правой экскурсией. Правая экскурсия никогда не обратит внимание на наглухо зарешеченные окна арабских домов, жители которых защищаются таким образом от вандализма поселенцев, пытающихся сделать их жизнь там невозможной и вынудить покинуть бывшие еврейские анклавы города.

Хеврон после Ословских соглашений и последующего специального соглашения по Хеврону, подписанного, кстати, Биньямином Нетанияху, впервые ставшим главой израильского государства, в 1997 году, поделен на две зоны – H1 и H2. Первая зона составляет 12 процентов от общей площади города, находится под контролем израильской армии, и именно в ней сконцентрированы еврейские анклавы, хотя и там подавляющее большинство населения – арабы. Вторая зона чисто арабская, формально находится под контролем Палестинской автономии, а реально под контролем местных радикальных прохамасовских хамул, и заходить туда не решаются даже левые израильские активисты, не говоря уже об остальных. Даже если бы захотели, наша армия их бы туда не пустила, потому что ей придется их потом спасать. Эта зона Хеврона – одно из самых опасных для евреев мест на “территориях”.

Есть единственная возможность попасть в эту зону – по российскому паспорту, с группой русских православных паломников, иногда посещающих монастырь “Алоней Мамре”, находящийся у дуба Авраама. Там и сейчас живут несколько русских монахов, они ухаживают за территорией.

———————-

Итак, почему условно левые и условно правые израильтяне никогда не договорятся по Хеврону, и что можно и нужно с этим всем делать?

Левые считают, что еврейский ишув – заноза в сердце арабского города, и его надо оттуда вывезти, чтобы не злить арабов и избежать столкновений. Правые считают, что евреи имеют право жить в Хевроне, потому что жили там 3000 лет, и если у евреев нет права на Хеврон, у них нет права и на Тель-Авив. Убежав под давлением их Хеврона, мы будем потом убегать отовсюду.

Появление в Хевроне левых активистов действительно создает почву для провокаций, потому что местные арабы начинают нападать на еврейских жителей и солдат ЦАХАЛа более активно, чем когда левых активистов там нет. А массовое паломничество правых в Хеврон создает почву для провокаций уже со стопроцентной вероятностью, но жертвой в этом случае становятся не поселенцы и не солдаты, а арабские жители, что мы и наблюдали в последний Шабат “Хаей Сара”.

Моя точка зрения такова. Евреи однозначно имеют право жить в Хевроне. Арабы, соседствующие с ними, используются палестинской администрацией в качестве “мяса” и живого щита, им обычно некуда уходить, потому что это бедные люди. Израиль должен помочь им покинуть еврейскую зону Хеврона и расселить их в других арабских городах Иудеи и Самарии, а кто захочет и обязуется мирно жить по соседству с евреями, пусть переезжают и в арабские города Израиля. Они живут в бывших еврейских домах, прожили там много десятков лет, выбрасывать их на улицу нельзя, но дома желательно вернуть евреям, желающим жить в Городе Праотцев.

После этого между еврейским и арабским Хевроном возникнет жесткое физическое разделение, как между Калькильей и Кфар-Сабой, и в таком формате можно будет продолжать жить много сотен лет. Почему левые никогда не согласятся с таким решением, спросите у них. Мое мнение – потому что они выражают мнение и интересы “первого Израиля” – потомков людей, выселивших в 1947-1949 годах 700 тысяч арабов из их домов, завладевших их имуществом и землей (это вошло в историю как Великий Грабеж), надолго ставших за счет этого высшей кастой израильского общества, но пытающихся в течение последних 50 лет откупиться имуществом и безопасностью поселенцев, которые не выселили из своего дома ни одного араба и строились только на свободных территориях. Насколько это морально, судите сами.

Между прочим, у меня создалось впечатление, что сами арабы ненавидят “первый Израиль” гораздо больше, чем “второй”, в состав которого входят и поселения. Помню, во время одной левой демонстрации в Иерусалиме присутствовавшая там местная арабка начала выкрикивать популярную речевку “Фалестын бладна, куль ехуд клабна” (Палестина – наша страна, все евреи – наши собаки). Это попало на распространенное левыми же активистами видео. Один из комментаторов поинтересовался, почему условно левые активисты после этого немедленно не покинули мероприятие, на что ему ответили: “Ну это было по-доброму, наши собачки, типа. Левые любят домашних животных”.

Опубликовано на "Земляках".

----------------
В ЖЖ сохранились мои старые записи про Хеврон:
http://leorer.livejournal.com/540266.html
http://leorer.livejournal.com/540482.html
http://leorer.livejournal.com/540915.html
http://leorer.livejournal.com/541077.html
https://leorer.livejournal.com/541323.html

12 лет прошло. ЖЖ все-таки уникальная платформа, другой такой нет. А в Хевроне в зоне H-1 с тех пор почти ничего не изменилось. А вот зона H-2, говорят, интенсивно застраивается.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые дамы и господа, представляю вам двадцать третью часть ОбСФ. И по традиции разбавим фотопубликацию, интересными воспоминаниями тех лет... Житель Севска Константин Константинович Черезов вспоминает: « 9 октября 1941 года ...
...
В исходном авторском тексте этой строчки нет. Как нет и других, не менее ярких – «следы проказы на руках», «татуированные знаки» и т.д. И главный герой у автора иной – не капитан, а юнга. Видимо, одесская гимназистка не знала, что юнгами нанимали мальчишек 10-12 лет – какая уж тут ...
Существует огромное количество микрофинансовых организаций. Среди них самыми известными являются MoneyMan, «До зарплаты», «Кива», CreditPlus, «Займер», «Капитал», «Монеткин», «Е-капуста», «Быстроденьги», «Планета Кэш» и пр. Все эти компании специализируются на предоставлении займов. В ...
Она была миленькой и хорошенькой с детства - темные глазки, тонкий голосок, изящество и стройность. Мечтала быть артисткой, поэтому после школы закончила ВГИК, стала театральной актрисой. Людмила Марченко в фильме "Белые ночи" (1959) Её сранивали со знаменитой Одри Хёпберн - те ...