HDTR. Застывшее время на одном кадре.

HDTR переводится как high dynamic time range - тобишь высокий динамический временной диапазон.
Это своего рода таймлайп в одном кадре. Можно снимать смену погоды в одном кадре, смену дня и ночи, смену времен года и многое-многое другое. С помощью этого метода, можно снимать интересные сцены в свадебном, спортивном, пейзажном и постановочном жанре. Здесь не надо заучивать принципы работы с масками, прозрачностью, наложением - все достаточно просто.

Снимать время начали еще очень и очень давно. Помню как увидел фотографии Michael Wesely и захотелось снять что-то подобное. Камера Майкла порой фиксировала события длинною в годы. Чуть позже я натолкнулся на фотографии Stephen Wilkes и понял, что надо и мне попробовать снять что-то подобное.
Снять фотографию, на которой изображены день и ночь не сложно, нужно лишь терпение, фотокамера и штатив. Лучше всего использовать широкоугольный объектив к примеру Nikkor 14-24/2.8G ED в силу его резкости и надежности. (Идеальная камера для этого вообще Nikon D750 в силу ее полноформатности, поворотному дисплею и встроенному wi-fi, но такой не имеем посему снимаем на Nikon D700)
Съемка тут не отличается от городской, нужно заранее найти интересный ракурс, запастись теплой одежкой или дождевиком и не забыть зарядить аккумы.
Я еще из окна отеля приметил интересное место, с которого открывается вид на курорт Роза Хутор. Мне показалось, что будет интересно показать на одной фотографии как выглядит город днем и ночью. Самое сложное - заставить себя встать из теплой кроватки и выйти на улицу в холод и темень. Мне пришлось выходить в 7.40 утра и я даже немного опоздал, так как небо уже стало светлее и оставалось буквально 10 минут до рассвета.
Как снимать:
- Камеру на штатив, автофокусируемся и переводим фокус в режим - manual, тем самым его блокируя.
- Если нет тросика, то переключаемся на съемку с таймером.
- Включаем ручной режим съемки и выставляем параметры - Iso, диафрагму, выдержку.
- снимаем пробный кадр и вносим поправки в настройки
- начинаем снимать с интервалом в 5 и более минут изменяя настройки
- контролируем изображение на выходе и в случае пересветов вносим поправки.

Наколбасив пару дюжин снимков и дождавшись, когда же наконец выключат подсветку и станет совсем светло - бежим греться и завтракать =)
Работа в Raw конверторе и Фотошопе:
Загружаем изображения в Raw конвертер и сортируем их. Выбираем удачные для себя дубли и редактируем их. Если экспозиция, контраст и тд не так важны, то вот геометрия фотографии у вас должна быть одинакова на всех кадрах. Для этого правим горизонт и вертикали на одном кадре и синхронизируем с остальными. Будем считать, что вы все отредактировали, помучились с разницей баланса белого и привели снимки к дальнейшей склейке.

Далее загружаем все выбранные кадры в один документ. У вас должно получиться вот так примерно:

Не забываем на всякий случай применить Auto-Align Layers (Вкладка Edit)
Выделяем все слои и применяем Auto-Align Layers. При надобности кропаем.
Добавляем к каждому слою маску и выбираем заливку градиентом.

Обратите внимание на выбор градиента в плоскости. Вертикальный или горизонтальный (Все зависит от вашего кадра и ваших желаний)

Затем слой за слоем по порядку начинаем заливать градиентом от края (тут по выбору и желанию, смотря с какой стороны хотите получить то или иное время). Не забываем последовательно включать видимость слоя.

Ну а дальше уже берем кисточку, регулируем прозрачность (Opacity) и рисуем по маске черным или белым (затемнить или осветлить).
Вот такая картика у нас получилась. Можно было бы конечно поиграть еще с слоями, прозрачностью но в целом меня устраивает такой вариант. Играть с прозрачностью и слоями можно очень долго.

Ну а дальше еще немного танце в бубном и всякой вкусовщины и на выходе имеем вот такую картинку. Слева у нас еще ночь, а вот справа уже утро =)

P.S А если смешать все кадры при помощи Auto-Blending Layers, то выходит вот так =) Что то-же весьма интересно

P.S Теперь можете закидывать тухлыми помидорами! Я знаю, вы умеете, могете =)
|
</> |