Характер
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Это про то, как мой дед по матери сдавал головную подлодку проекта 613. А первый раз фразу "Лодка будет сдана тогда, когда она будет готова. А готова она будет тогда, когда я это увижу. А если кто-то видит иначе, то пусть встает на мое место и сам лодку строит." он сказал в начале 1941 года. Причем не кому-то там, а вот прямо товарищу Кагановичу и Лазарь Моисеич деда не одернул, видно не удобно ему было, так как только что премировал он деда часами за успешную сдачу подлодки проекта "Щука".
Одернуть не одернул, но вернувшись в Москву кому-то рассказал. Причем верю, что не в качестве жалобы, а как досадный курьез. Типа, мол, вот есть в Сормово такой упертый и сам черт ему не брат. Почему верю? Да потому что жернова чекистской мельницы хоть и закрутились, да медленно. Начавшаяся война их немного ускорила, но реальные подвижки начались лишь осенью 41го. Особист "Красного Сормова" пришел к директору и доложил, что дедом заинтересовались. Пока ничего особенного, но, судя по всему, дальше будет хуже. Директору, да и особисту, очень уж не хотелось терять ценного специалиста и он, вызвав деда на приватный разговор, сказал - беги, Леха, беги.
А тут как раз очередные подлодки запаковали в плавучий док, соорудили на нем домик для сопровождающего, прицепили к буксиру и, не успел буксир дать три коротких зеленых свистка вверх, как дед погрузил жену, десятилетнюю дочь и двухлетнего сына в домик на доке. Плыть предполагалось до Астрахани, но, чуть не доплывая до Камышина, вмерзли в лед.
Зиму провели в Камышине, по весне бабушка с детьми вернулась в Горький, дед вернулся гораздо позже, успешно сдав лодки. Больше его никто не теребил, поэтому урок им не был усвоен.
Мать с тех пор очень прохладно относилась к тыкве в любом её проявлении.
Фразу деда про сдачу работы по готовности я с завидной регулярностью применял работая на заводе. Почему-то она мало кому из руководства нравилась.
|
</> |