Хамецецид


Приходит ко мне коллега из соседнего кабинета, заглядывает и говорит с укором:
- Женя, а почему у нас на кухне не убрались к Песаху? Весь холодильник забит хлебом!
- А я почем знаю? - говорю. - Наверное, надо, чтобы кто-то скомандовал (неужели опять я?!).
- Ну как они (арабы) будут нас уважать, если мы сами себя не уважаем? Завтра Песах, а нам всем как будто все равно!
И в этот момент, как в кино две уборщицы выглядывают из-за ее плеча с глазами котят из Шрека и умоляюще смотрят на меня.
Пару дней назад другая коллега написала в общий чат: уберите продукты из общего холодильника, а то всё выкинем. Все прочитали, никто не среагировал. Ну, ладно...
Я встала и пошла на кухню. Девочки — за мной.
На кухне открыла холодильник, затем мусорку — и начала туда метать еду:
Выкинула весь хлеб из морозилки, кульки с неустановимым содержимым — туда же! Овощи, пережившие три геологических эпохи, открытые консервы, соусы, банки. В некоторых пакетах явно проглядывала активная протоплазма! Я выкинула ВСЕ!
Оставила только молоко и лимоны.
Выносить мусор пришлось в нескольких пакетах в несколько приемов. Зато холодильник засиял пустотой и чистотой, девочка-уборщица его тут же вымыла, и обе сказали мне спасибо.
А я им сказала, что пусть валят все на меня, если вдруг будут претензии.
И претензии тут же последовали!
Одна коллега прибежала:
— Я только сегодня туда продукты положила!
Ну прости, дорогая, но они были неотличимы от археологических находок. Сама виновата, обычно она свою еду в специальной сумочке носит.
А моя коллега, которая в чат написала, каждый год приносит на работу свой "хамец" - все квасное, что некошерное к Песаху, и отдает арабам. Макароны, крутоны, какие-то варенья (закрытые!!), которые в одном пакете с хлебом лежали, поэтому к Песаху их нельзя, какие-то приправы, супы, даже кофе, который кто-то открыл до Песаха, а теперь его нельзя использовать, потому что он уже был открытый и набрался хамеца... У коллеги муж бывший чернокипатный дос, у них все серьезно. Вовке потом дома рассказывала, он в ужасе внимал. Я ей даже предложила продать свой хамец кому-то из арабов, а после праздника выкупить обратно, как это принято, но она не согласилась. Я весь этот хамец раздала, каждый взял что хотел, и себе взяла, мы дома в это не играем.
А потом захожу в соседний кабинет к коллеге, которая всю эту заварушку устроила - а у них на видном месте на столе печеньки стоят!
- Деуки! - говорю. - Вы что, бога не боитесь? Себя не уважаете! Это ж хамец!
Они смеются:
— Мы вечером выкинем.
А я заглянула в маленький холодильник в нашем кабинете, а там тоже полно всякой еды. Бревно в своем глазу! Но там всё не моё. Я уже не стала ни проверять, кошерная ли она к песаху, ни выбрасывать ничего, пусть сами разбираются, я там еду не держу, это вся еда моей коллеги, которая из дома выносит хамец, и коллег арабок. Хотя бы хлеба там не было. Я только попросила уборщицу помыть этот холодильник, и все обратно как было сложить.
И уборщица еще перемыла всю кухню, все шкафчики и всю посуду, чтобы все было чисто и кошерно, чтобы все были довольны, и арабы видели, что евреи себя уважают. Теперь хоть с раввином на экскурсию заходи!
Но всё это — детский сад, по сравнению с Песахом в моей бывшей работе в религиозной поликлинике. Я как-то пришла туда утром в Песах — а кухня целиком в алюминии, как капсула NASA. Ни чашек, ни чайника, ни кофе — один космический минимализм. Примерно как в этом ролике:
https://t.me/israelhumor/6652
|
</> |