
хак


Не думал, что к придется делать поясняющее введение, но комментарии к последнему посту показывают, что многие читатели постоянно совершают две ошибки в своих рассуждениях:
1. Излишняя склонность к обобщениям.
Я пишу про современную Россию, а в комментариях возражения – а как же воюющий Израиль, а как же Великая Отечественная, да ты власовец… Не существует универсальных решений. Нет одного правильного хода в шахматах, с помощью которого можно выиграть любую шахматную партию
2. Доведение мысли до абсурда.
Это когда вы говорите про то, что не надо воевать со всеми соседями, а в ответ слышите – это что же нам всем разоружиться и на колени встать? Вчера шоколадные конфеты, сегодня шоколадные конфеты с ромом, завтра ром с шоколадными конфетами. Давайте запретим шоколад
Помните, как у Чехова: Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например, о том, что человечество, слава богу, идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?»
Внимание! Текст, который лежит под катом, не предлагается в виде универсального решения на все случаи жизни. В нем нет попытки оскорбить никого из читателей. Статья не ставит под угрозу мировой порядок и не стремится оставить страждущих без помощи. Умерьте свой праведный гнев. Не надо комментариев «не ожидал такого от вас, отписываюсь». Забудьте про параллели с Гитлером.
Это просто попытка взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Группа хакеров–анархистов, называющая себя «Уксусный коллектив четырёх воров» работает над тем, чтобы хакнуть лекарства. Они руководствуются следующими мотивами:
1. Многие очень нужные людям лекарства слишком дороги и уже из–за одного этого недоступны. Плюс к тому же зачастую монополизированы.
2. Разработаны лекарства против очень редких болезней, но ввиду чрезвычайно узкого рынка никто не берётся их производить.
3. Стандартный путь разработки новых лекарств со всеми испытаниями — слишком долгий.
При этом ребята понимают, что наступают на больную мозоль миллиардному бизнесу и серьёзным госструктурам, поэтому они ничего не продают. Они разрабатывают дешёвую технологию, пригодную для домашнего изготовления лекарственного средства из сырья, доступного простому человеку, а потом выкладывают её в Сеть. Ну, в лучшем случае сами в процессе отработки делают некоторую партию, которую раздаривают.
«Люди, поддерживающие законы об интеллектуальной собственности, продолжают называть это воровством, — объясняют они свою позицию, – Если принимать это, как аксиому, то по той же логике, удержание при себе информации о лекарствах, способных спасти жизнь, нужно называть убийством. С моральной точки зрения необходимо воровать для предотвращения убийств. Так что, да, мы поощряем людей нарушать закон. Если вы смертельно больны, и вам отказывают в лекарстве, которое может вас спасти – вы выберете нарушить закон и выжить, или остаться добропорядочным трупом?»
Вот что им удалось:
Дараприм, необходимый для людей, страдающих от ВИЧ. Фирменный стоит $750 за порцию, а "четыре вора" уменьшили эту цифру до 25 центов.
Эпинефрин, моментально снимающий анафилактический шок, может обойтись вам в $600 за пару шприцов. "Четыре вора" придумали самодельный шприц с адреналином, расходы на изготовление которого — всего $30.
Налоксон, антидот при передозировках опиоидов.
Каботегравир, превентивное лекарство для борьбы с ВИЧ, которое нужно принимать всего лишь четыре раза в год, в отличие от аналога Truvada, требующего ежедневного приёма, и месячный запас которого обойдётся вам в $2000.
Мифепристон и мизопростол – два соединения, необходимые для фармацевтических абортов.
Вся эта химия сделана при помощи MicroLab, представляющей собою реакционную камеру из двух вложенных друг в друга стеклянных банок с крышками, напечатанными из пластика, и миниатюрного управляющего контроллера (видимо, ардуинки). Не все эти проекты находятся в одинаковой готовности, для скачивания с сайта пока что доступна только инструкция к дараприму.
Сейчас, выйдя из подполья, группа сильно выросла, хотя основатель группы Майкл Лофер говорит, что узнать точное количество членов невозможно – люди приходят и уходят, и делятся таким объёмом знаний, каким могут. У всех людей сообщества техническое образование, но ни у кого нет медицинского. Лофер, к примеру, занимался ядерной физикой, и руководит математической программой в колледже Менло в Кремниевой долине. Результаты разнообразного технического опыта членов общества говорят сами за себя. Сейчас в нём есть уже независимые команды по биологии, химии, изучению данных, программированию и оборудованию, степень вовлечённости в которых зависит от конкретного проекта. Все инструменты группы были разработаны без какого бы то ни было финансирования – все необходимые средства поступают из их собственных карманов. Как правило, отправным пунктом их работы является открытая информация, иногда — хакерство. Пока что произведённые ими лекарства ещё никого не убили.
Вся статья про анархистов, самостоятельно делающих лекарства
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |