Хабаровск - город на Амуре.


Амур - одна из самых длинных и широких рек России, его длина составляет около 3000 км. Это не только русская река, но и китайская. В Китае ее называют Хэйлунцзян, что означает "река черного дракона". Да и на самом деле, если хорошо подключить воображение, то своей разветвленностью река напоминает силуэт дракона. Удивительно, что в Монголии Амур тоже называют черным. Почему это так - загадка.

На набережную Амура я попала в осенний пасмурный денек. Отсутствовали не только туристы, но и местные жители. Несущаяся из динамиков песня Татьяны Булановой органично дополняла общую картину.

И все же нашелся какой-то местный житель, который решился порыбачить в такую погоду.

Это довольно грустно - гулять по холодному и пустынному пляжу. Он, словно воспоминание о прекрасном прошлом, которое навсегда для тебя утрачено. Но мне повезло, и через полчаса сквозь облака пробились лучи солнца.

В этот момент стало заметно, что вода Амура - не серого цвета, она коричневатая. Но почему? Возможно, это примеси железа? В интернете нет никаких объяснений, но на фотографиях реки сверху также отчетливо виден коричневый оттенок. Амур загрязнен фенолом и нитратами. Но вряд ли такой цвет появился по причине загрязнения. Прогуливаясь, я обнаружила рыжеватые камни на набережной, возможно, причина в них...

Как бы не волновала меня судьба реки черного дракона, я не могла не отметить, какое же красивое в Хабаровске небо. Поэтому решила вернуться к реке вечером, чтобы посмотреть каким оно станет на закате.

Вечером на набережной было также пустынно, как и днем. Только какой-то человек в одиночестве сидел с удочкой. Неужели тот же, что и утром? Вот это усидчивость!

Мне повезло, что спустившись к реке я оказалась у Речного вокзала. А там уже ожидал кораблик с экскурсией, готовый отправиться в путь через пять минут. Так, по воле случая, я попала на интересную речную прогулку, даже не планируя ее заранее.

Русских на корабле было немного, в основном одни китайцы. Поэтому голос из динамиков, рассказывающий историю Хабаровска, был понятен всего лишь паре человек. Получилась практически индивидуальная экскурсия. Постепенно мы отъехали от пристани, и передо мной открылся город, - утес, памятник Муравьеву-Амурскому, а следом парк и колесо обозрения, напоминающее железный скелет.


Вдалеке можно было увидеть южные районы города, которые выплывали из вечернего тумана, словно миражи.

Потом мы проехали Хабаровский речной торговый порт и высящиеся за ним новостройки, а дальше начался частный сектор.

И какое-то сооружение похожее на маяк...

Вечерело. Солнце постепенно заходило за горизонт, открывая потрясающий закат. На палубе уже не было ни одного китайца, они спряталась внутри от холода. И тогда я начала негромко петь. Уже не помню что, но это точно была песня про море.



Впереди показался Амурский мост. Кто-то называет его Хабаровским. А я и не знаю, какое название правильное. Мост поражает своей масштабностью, его длина с подъездными эстакадами составляет около 4 километров. Кроме того, он является частью транссибирской магистрали. По нижнему ярусу моста движутся поезда, а по верхней части - автомобили.

С корабля было сложно разглядеть детали моста, и я решила, что обязательно съезжу к нему завтра, чтобы посмотреть вблизи.

Наглядевшись на закат, я заметила в небе какое-то невероятное количество птиц. Лето закончилось, и они улетали, чтобы перезимовать в более теплых краях.

Стемнело. В вечерней подсветке набережная Хабаровска смотрелась красочнее, чем днем. А колесо обозрения из некрасивой железяки превратилось в настоящее украшение города.

Хабаровск зажигал свои огни, готовясь к наступлению ночи...


А на следующий день я поехала к Амурскому мосту, но он мне так и не покорился. Почему это произошло - целая история, достойная отдельного репортажа.
|
</> |