Гвоздика сезона

Три неотложных вопроса прояснял я в первый день выхода из отпуска. Первый: не внесли ли меня ненароком в черный список Евросоюза наряду с Кадыровым и Патрушевым? Второй: не угодил ли я столь же неожиданно, как и Сечин, в список самых высокооплачиваемых трудящихся по версии Forbes? И третий: не забыл ли гражданский активист Дмитрий Бердников, пообещавший мне по телефону немыслимую новость, прислать ее по электронной почте.
В первых двух случаях испытал облегчение: пронесло. В третьем понял, что влип. Новость от Бердникова пришла, и теперь, выражая отношение к событию, надо напряженно искать какие-то разрешенные в печати слова.
История такая: общественное движение «Против преступности и беззакония» затеяло в Казани акцию памяти погибших в авиакатастрофе малайзийского лайнера. Соратники председателя движения Бердникова установили на двух улицах города две свои «фирменные» палатки с информацией о трагедии, и граждане стали приносить к ним розы, гвоздики и детские игрушки. Один мальчик, которому мама объяснила про самолет, принес свою любимую стрекозу, растрогав до слез присутствующих.
Эта новость могла стать рядовой — мало ли где в мире почтили память пассажиров сбитого «Боинга». Но вряд ли где-то в мире акция памяти закончилась так, как в Казани. Здесь палатки, одну за другой, похитили вместе с цветами и игрушками. Ночью их никто не охранял, поскольку и в голову не могло прийти, что кто-то посягнет на гуманную инициативу, а утром они бесследно исчезли (информация со спутников слежения, наших и не наших, пока не поступила).
Бердников написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту хищения, но из разговоров с полицейскими быстро понял, что ничего не выйдет. Хотя дело было совсем не на территории, контролируемой донецкими ополченцами, найти злоумышленников едва ли удастся. И Дмитрию Бердникову, представителю гражданского общества, на которое уже вторую неделю после заседания Совбеза опирается российская власть, дали понять, что палатки, цветы и игрушки увезли куда-то (уж не на свалку ли?) в организованном порядке. Мало того, через пару дней ему позвонили из службы участковых Вахитовского РУВД Казани и велели явиться для составления протокола об административном правонарушении — за проведение несанкционированной акции.
То есть соображать надо. Одно дело — в прошлом году в Казани разбился наш пассажирский самолет, и тогда шатры из цветов и игрушек люди возводили без всяких санкций. И совсем другое — когда самолет чужой. Тут цветок без шта0мпа исполкома пахнет предательством. Не случайно же бдительные казанские СМИ ни на саму акцию, ни на ее позорное завершение никак не отреагировали.
Борис Бронштейн
обозреватель «Новой»
|
</> |