Гвозди в Ми-28Н

топ 100 блогов judgesuhov20.04.2016 Гвозди в Ми-28Н

Ремарка для начала.
Гвозди в Ми-28Н judgesuhov, как советский человек периодически режет правду-матку выступает за справедливость в оценке и вооружения и исторических фактов.
Поэтому если кто-то решил, что рабочее место товарища Сухова - это непыльный кабинет в МО РФ Виктор Сухов может чмырить в блоге лишь американскую военную технику и оружие, и восхвалять отечественный ВПК... то, поспешу вас разочаровать.
За дело достанется всем (это я еще до расхваленного всеми УТС-а СР-10 не добрался).  Нашим тоже.
Ура-патриотам, которые могут читать про наших только хвалебные отзывы и победные реляции (и, в особенности, тем, кто до сих пор верует в байку про Хибины и Кука в Черном море) - сразу говорю: не рекомендую.
Я предупредил.

Так вот.
Рекомендую "гневные и эмоциональные рассуждения" ( а точнее - крик души) бывшего работника ААК "Прогресс" Алексея Суконина по поводу упавшего в Сирии (по техническим причинам) боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник".
Текст нашел во "вражеской соцсети" Фейсбук.
Аккаунт в оной есть далеко не у всех - целиком перетащу его сюда, сдобрив попутно картинками.



Причиной закономерной (не побоюсь этого слова) катастрофы вертолета Ми-28Н стала вполне обоснованная победная эйфория, охватившая ОКБ (опытное конструкторское бюро) имени Миля по поводу создания в середине 1970-х годов уникального главного редуктора ВР-26, который был установлен на самом тяжелом в мире серийном вертолете Ми-26. Новый редуктор был реально инновационным продуктом и по всем показателям превосходил ранее имевшиеся аналоги (в сравнении с редуктором, установленным на предыдущем «тяжеловесе» Ми-6).

Гвозди в Ми-28Н
Ми-26. Самый грузоподъемный вертолет в мире из серийно выпускающихся

Главной его особенностью можно назвать высокую пропускную мощность при относительно малом собственном весе. Такое безусловно уникальное сочетание свойств было действительно грандиозным достижением Милевской фирмы.Зараженные безусловным успехом конструкторы ОКБ Миля по такой же, «многопоточной» (а не традиционной «планетарной») схеме решили создать и редуктор для нового боевого вертолета Ми-28, который уже начал зарождаться в тишине конструкторских кабинетов. Но в тот момент удача отвернулась от создателей главного элемента в силовых механизмах вертолета, и новый многопоточный главный редуктор ВР-28 вышел с целым рядом проблем, которые предполагалось позже решить в процессе плановых доработок.

Гвозди в Ми-28Н
Редуктор вертолета Ми-26 - ВР-26

Если утрировать всё, что происходило вокруг редуктора, можно лишь сказать, что уж слишком его облегчили, надеясь, что это будет оправданно. Но любой механизм имеет такое понятие, как прочность и ресурс - это как раз то, чего не хватало новому редуктору ВР-28. Короче, когда в 1982 году первый Ми-28 поднялся в воздух, на нем стояли два двигателя ТВ3-117 суммарной мощностью 4400 л.с. и главный редуктор, который пропускал (вдумайтесь!) только лишь 3300 л.с. Отнимите отсюда 12-15 процентов мощности, которые уходят на хвостовой винт, и получается, что для создания подъемной силы на новейшем Ми-28 уходило всего-то 2800 л.с., тогда как великолепный по всем показателям вертолет Ми-24 (созданный в этом же конструкторском бюро 13 годами ранее) для создания подъемной силы располагал куда более серьёзной мощностью в 3700 л.с.


Гвозди в Ми-28Н

Да, глубоко уважаемый мною лётчик испытатель Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян на новом Ми-28 даже выполнял «бочки» и «петли Нестерова», но существо вопроса от этого решено не было.

В итоге, после скандальных интриг и клятвенных заверений в неизбежности «вылечивания» капризного редуктора, Ми-28 был допущен на Государственные испытания, которые он, как и ожидалось, не прошел. Тогда лоббисты Ростовского вертолетного завода организовали сравнительные испытания с появившимся в то же время одноместным боевым вертолетом Ка-50. Результат этих испытаний известен: в 1995 году Ка-50 был официально принят на вооружение ВВС (для сравнения – Ми-28Н был принят на вооружение только в 2009 году). А Ми-28 вернули на доработку.Но возвращать его нужно было в утиль, и создавать новую машину.


Гвозди в Ми-28Н
Ка-50 "Черная акула"

Ведь подобный случай в истории авиации известен - конструкторы ОКБ Сухого при создании ныне всем известного истребителя Су-27 вовремя осознали, что опытная машина под индексом Т-10 заведомо проигрывает американскому истребителю F-15A, и решились на полную реконструкцию прототипа - в результате чего, хоть и на пару лет позже, но наши ВВС получили непревзойденную машину!

Гвозди в Ми-28Н Гвозди в Ми-28Н
Прототип Т-10 (кликабельно)          И наложение контуров Т-10 (синий) и Су-27 (красный)

Вернёмся к вертолетам. И вот, «доработанный» редуктор получает название ВР-29 и идёт на «глубоко модернизированную» версию вертолета, который теперь стал называться Ми-28Н, что означает «ночной».

Глумления ради, хочется отметить сей факт – Ми-28 стал способен выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, тогда как одноместный Ка-50 умел это делать еще в далеком 1982 году.


Гвозди в Ми-28Н

Я не могу знать, чем руководствуются конструкторы ОКБ Миля, но результат их работы виден невооруженным глазом – Ми-28 только в 2005 году обрёл боевые способности вертолета Ка-50 – спустя 23 года! И этот вертолет, отдельные высокопоставленные лица, еще умудрялись прочить на роль «основного боевого вертолета», оставляя Ка-50 и куда как более современный и более чем боеспособный Ка-52 роль машин второстепенных, хотя и обладающих несоразмерно более высокими боевыми и лётно-техническими характеристиками.

Это можно объяснить только лоббированием интересов Ростовского вертолетного завода – в ущерб надежности машин и безопасности полётов. Да и в ущерб обороноспособности всего государства в целом…

Так о чем я? О новом редукторе ВР-29. Милевские конструкторы знатно над ним поработали, и редуктор стал выдавать «на гора» значительно больше мощности, чем было прежде. Но какой ценой? Фактически сегодня ВР-29 это агрегат, работающий заведомо на запредельных для себя режимах, в результате он имеет исключительно малый ресурс и абсолютную непредсказуемость в полёте… что и подтвердила целая череда аварий и катастроф.


Гвозди в Ми-28Н
Ми-28Н "Ночной охотник"

Все, подчеркиваю, все боевые вертолеты Ми-28Н, имеющиеся на вооружении Красной Армии, летают с отключенными датчиками контроля главного редуктора. Ибо, практически сразу, при начале эксплуатации, умные приборы начинают выдавать сигнал «стружка в масле», что означает только одно – в сложном устройстве главного редуктора боевого вертолета постоянно идут нерасчётные нагрузки на различные элементы агрегата, в результате чего в зубчатых передачах постоянно срезается металл, и мелкая металлическая стружка попадает на сеточки масляных фильтров. Срезание металла – это смерть для редуктора, и как следствие – смерть для вертолета и его экипажа.В РЛЭ любого вертолета загорание табло «Стружка в масле главного редуктора» является сигналом к немедленному возвращению на аэродром. Но в реальности всё происходит совсем иначе…

Именно только по одной этой причине произошли аварии и катастрофы вертолетов Ми-28Н:

- 15 февраля 2011 года в районе Будённовска, командир экипажа погиб;

- 16 августа 2012 года на аэродроме Моздок, экипаж выжил, но получил тяжелые травмы;

- 2 августа 2015 года разбился вертолет из пилотажной группы «Беркуты», погиб командир экипажа полковник Бутенко;

- 12 апреля 2016 года, в районе Хомса, экипаж погиб – нет сомнений в причинах происшедшего.

Причем, в случае развития в воздухе аварийной ситуации, лётчики «основного боевого вертолета» Ми-28Н практически не имеют шансов на спасение. Представьте себе ситуацию: на высоте 1500 метров у вас возникают сбои в работе главного редуктора, и вы начинаете валиться вниз. До высоты 400 метров снижение вертолета еще остается контролируемым, и вам кажется, что посадку можно провести в режиме авторотации (самовращения несущего винта), но тут вдруг всего в четырех сотнях метрах от земли следует полный отказ редуктора, после чего вертолет продолжает полет к земле, выписывая в воздухе кувырки и спирали. Попробуйте его покинуть с парашютом! Ни за что не получится. Вы или не сможете из-за центробежных сил выбраться из кабины, либо вас просто разрубит вращающимся несущим винтом. Думаете, это я тут придумал? Нет. Именно так развивались события с вертолетом Ми-28Н 15 февраля 2011 года…

Теперь про сопутствующие причины, почему я считаю Ми-28Н недостойным занимать место в строю боевых машин.

Спросите, есть ли на Ми-28Н
комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет, без чего сегодня летать над полем боя смертельно опасно?

Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?

Спросите, есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?

Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?

Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?

Отвечаю: ничего этого на Ми-28Н нет.


Гвозди в Ми-28Н
Один из ранних варинатов Ми-28Н с надвтулочной РЛС (которую он так и не получил)

Дополняю: всё вышеперечисленное есть на вертолетах Ка-52, которые сегодня некоторыми высокопоставленными чинами до сих пор причисляются ко «второстепенным машинам», не способным заменить в войсках «основной боевой вертолет».

Да, Ка-52 дороже, чем Ми-28Н. Но Ка-52 это современная боевая машина, а Ми-28Н – пустой отголосок конца семидесятых, в котором ОКБ Миля не смогло (не захотело) внедрить инновационные технологии, добившись небывалого в авиации результата – новый Ми-28 стал катастрофически хуже старого Ми-24.

Выпускать откровенные гробы, и гробить в них жизни наших лётчиков – это ли не диверсия против своей же армии, своего же народа?


Гвозди в Ми-28Н
Ка-52 "Аллигатор"

Забью еще один гвоздь в летающий гроб: на всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления. Это означает, что управлять вертолетом может любой из двух членов экипажа. Это такой же залог выживаемости боевой машины, как, например, броня. Так вот представьте себе – на Ми-28Н нет второй ручки управления. В случае ранения или гибели пилота, штурман-оператор (как на Ми-24, Ка-52, Ми-8АМТШ, Ка-29ТБ, Апач, Кобра, Тигр, Агуста и других боевых машинах) не сможет довести машину до базы – ибо нечем. Нет никакого объяснения сему.

Разве, что Милевцы недавно заявили, что начали выпуск учебно-боевой модификации Ми-28УБ, на котором таки будет стоять вторая ручка управления. Но это – на учебно-боевой машине! И это – в предстоящем будущем.Всё, я высказался. Вроде добавить нечего.Ми-28Н – это чудовище, предназначенное для уничтожения собственных пилотов.

Сколько средств ОКБ Миля выбросило в трубу, бесконечно пытаясь придать румяности серому лицу мертворожденного ребенка!

За эти прошедшие годы уже бы принципиально новую машину могли бы построить. С новой концепцией боевого применения, основанной на «принципах информационного поля боя» - которую так удачно воплотил в жизнь Герой России Сергей Викторович Михеев в образе действительно прорывной машины Ка-52, в которой, кстати, заложен огромный модернизационный ресурс.

Не хочется кидать тень на ОКБ Миля, ведь их вертолеты Ми-26, Ми-24, Ми-14 и конечно же, Ми-8 – действительно потрясающие машины, превзойти которые вряд ли кому удастся.


Гвозди в Ми-28Н Гвозди в Ми-28Н
Ми-26 тащит Ту-134 и СН-47 "Чинук" (кликабельно)

И поэтому вызывает глубокое недоумение продолжающееся стремление милевцев оживить нежизнеспособного монстра под именем Ми-28...

Всё, я молчу. Больше слов нет.

Пилотов только жалко.

В основном согласен, но не со всем.
Мои соображения и комментарии по тексту - чуть позже отдельным постом в СВБР.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оказывается, Наше Всё с месяц назад выдал потрясающую по наивности вещь. Какой-то 80-й уровень эльфизма, настолько запредельный, что даже неожиданный. Как-то этот факт прошёл мимо моего внимания... А заявил он следующее: "По поводу того, что кто-то хочет украсть у нас Победу — попытки ...
  Еще одна статья с Фолксланда. На сей раз, посвященная "зеленым аватаркам". (Изумительно, но в 2009-м так называли тех, кто был за свержение иранского режима. Что-то нынешних "зеленых аватарок" я в их числе не припоминаю - ни одного. Цвет тут, ...
Отказ в регистрации ряду кандидатов в депутаты Мосгордумы расколол москвичей на большинство, поддержавшее решение Мосгоризбиркома, и меньшинство, призывающее зарегистрировать всех. Жесткие действия властей в ситуации несанкционированного митинга получили поддержку 61% опрошенных ...
Тут свидомый юзер из Москвы alpinist , борющийся за Святую Русь против ее оккупации с X века Ордой и считающий себя этноконструктивистом, заявил , что несмотря на абстрактные декларации многих граждан, ему еще не встречался человек, который бы прямо заявил " Я - МАЛОРОСС !". ...
Продолжаю знакомить вас с Великими Путешественниками нашей эпохи. Сегодня у нас очередной герой прошлого года. Читаем и наслаждаемся. Как обычно в конце ссылка на компиляцию его приключений из его дневника. Константин Тюленев 1992 года рождения Уроженец Владивостока ...