Гватемала приобрела два аргентинских учебно-боевых самолета Pampa III

топ 100 блогов bmpd07.07.2019 После долгих лет упадка, авиационная промышленность Аргентины достигла редкого, хотя и небольшого успеха - 3 июля 2019 года на арегинской авиабазе Эль-Паломар в Буэнос-Айресе в присутствии президентов Аргентины Маурисио Макри и Гватемалы Джимми Моралеса был подписан контракт на поставку ВВС Гватемалы двух учебно-боевых самолетов IA-63 Pampa III производства аргентинского государственного авиастроительного предприятия Fábrica Argentina de Aviones “Brigadier San Martín” (FAdeA). Оба самолета сейчас находятся на FAdeA в Кордобе в стадии достройки и должны быть переданы Гватемале в конце 2019 года. Это первый контракт на продажу самолетов Pampa на экспорт.


Гватемала приобрела два аргентинских учебно-боевых самолета Pampa III maxresdefault (19)

Первый опытный образец аргентинского учебно-боевого самолета FAdeA IA-63 Pampa III  (ЕХ-05, серийный номер Е-823, заводской номер AV-1028, бортовой номер А-702) в "серийной" окраске во время демонстрации на авиабазе Эль-Паломар (Буэнос-Айрес), декабрь 2018 года (с) La Voz



Контракт стоимостью 28 млн дорлл включает также обучение и техническую поддержку.

Напомним, что реактивный учебно-боевой самолет IА-63 Pampa является одной из долгостройных программ авиационной промышленности Аргентины, и начал создаваться еще в конце 1970-х годов при участии германской компании Dornier Flugzeugwerke. Первый полет первого (из четырех) прототипа ЕХ-01 состоялся в 1984 году, и в 1988-1999 годах были построены 16 серийных самолетов Pampa (серийные номера Е-801 - Е-816). В 2007-2009 годах были построены шесть новых самолетов переработанной модификации АТ-63 Pampa II (серийные номера Е-817 - Е-822), разработанной при участии американской корпорации Lockheed Martin (владевшей в тот период времени нынешним предприятием FAdeA), и еще 12 самолетов были переоборудованы в данную модификацию из машин Pampa первого выпуска.

В настоящее время FAdeA осуществляется развитие обновленной версии самолета, именумой IA-63 Pampa III. Самолет IА-63 Pampa III отличается от своих предыдущих вариантов наличием более мощного двигателя Honeywell TFE731-40-2N тягой до 1900 кг (проходил испытания с 2010 года на самолете ЕХ-03), "стеклянной кабиной" разработки израильской компании Elbit Systems, нашлемной системой индикации  Elbit Systems Targo и использованием систем производства компаний Israel Aerospace Industries, Elta Systems, Rockwell Collins, Liebherr и Sagem. С целью полного исключения из конструкции по очевидным политическим мотивам комплектующих британского производства, катапультные кресла Martin-Baker Mk 10 заменены катапультными креслами К-36ЛТ производства российского ОАО «НПП «Звезда».

Первый построенный опытный образец самолета Pampa III (ЕХ-05, серийный номер Е-823, заводской номер AV-1028, бортовой номер А-702) был выкачен и презентован на FAdeA 10 октября 2013 года, и совершил первый полет в Кордобе 18 августа 2015 года. Кроме того, в испытаниях по программе задействованы третий и четвертый прототипы IA-63 (EX-03 и EX-04).

Министерство обороны Аргентины еще в 2010 году заказало FAdeA поставку 18 серийных самолетов IА-63 Pampa III, однако твердый контракт до настоящего времени был заключен только на три самолета, включая прототип. Первоначально поставка первых трех самолетов ВВС Аргентины была запланирована на 2014 год, затем перенесена на 2017 года. Прототип ЕХ-05 был передан ВВС Аргентины в конце декабря 2017 года, Фактически второй образец (и первый серийный) Pampa III (серийный номер Е-824, заводской номер AV-1029, бортовой номер А-700) совершил первый полет 29 июня 2018 года, а третий (серийный номер Е-825, заводской номер AV-1030, бортовой номер А-701) - в начале 2019 года. Оба этих самолета были переданы аргентинским ВВС 15 февраля 2019 года.

В феврале 2018 года Министерство обороны Аргентины выдало контракт на три следующих самолета Pampa III. Еще два самолета Pampa III будут теперь построены для ВВС Гватемалы.

Сейчас ВВС Гватемалы не имеют в боевом составе ни одного боевого или учебно-боевого самолета. Номинально в составе ВВС числятся шесть реактивных легких штурмовиков Cessna A-37B и два турбовинтовых учебно-боевых самолета Pilatus PC-7, но ни один из них не находится в летном состоянии.


Гватемала приобрела два аргентинских учебно-боевых самолета Pampa III IMG-20190703-WA0012ch

Гватемала приобрела два аргентинских учебно-боевых самолета Pampa III IMG-20190703-WA0013ch

Президенты Гватемалы Джимми Моралес (в кабине) и Аргентины Маурисо Макри осматривают аргентинский учебно-боевой самолет FAdeA IA-63 Pampa III. Эль-Паломар (Буэнос-Айрес), 03.07.2019 (с) FAdeA



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В свете некоторых претензий в теме про 100-летие Меркадера http://colonelcassad.livejournal.com/956729.html на тему "как так, нельзя нелицеприятно о Троцком", выскажу свое отношение к данной исторической фигуре, тем более ранее как-то не доводилось писать на эту тему. ...
В редакцию приходят письма: Добрый день, уважаемая редакция. У меня вопрос такого характера: я практически дописываю книгу. Я думаю - это только первая часть. По моим расчетам всего будет две части. Правда, пока не могу определиться к какому ...
Опираться нужно в первую очередь на себя.   На что в себе человек опирается и с помощью чего продвигается к цели? Это внутренние качества, которые можно выразить двумя словами: способности и умения. От способностей и умений человека ...
... ну во всяком случает у меня так было с последней женой... ...
Отсюда Ну только что мы разбирали вопрос о кадрах и выяснили, что их подбор не по деловым качествам ведёт к гибели государства (и людей тоже). Вот уже выяснена одна из причин падения Ан 148. Оказывается пилоты не включили обогрев ППД (приёмников полного давления, как нас учили ...