Гулял вчера по Иерусалиму, заглянул на один камерный

--- Спасибо. Иван Янович произвел впечатление, замечательно читал Бродского, забавно интерпретировал Пушкина. Это все талантливо, достойно всяческих похвал и тд.
То, что и так очевидно обсуждать нет смысла. Поэтому перейду к неприятному. Несколько напрягал накал антисоветизма и русофобии, которые я объясняю профдеформацией.
Современная театральная и литературная публика формируется текстами, написанными представителями высших слоев общества, поэтому невольно начинает отождествлять себя с ними, а не с собственным общественным слоем.
Меня обычно слегка коробит именно это ощущение несоответствия.
Послушав наших гуманитарных интеллигентов можно подумать, что 90 процентов их непосредственных предков не проделали кульбит из провинциальных биндюжников в доктора, инженеры, учёные и многочисленную столичную литпублику, а потеряли дворцы и были сосланы соввластью на лесоповал.
Очень характерен в этом смысле замечательный цикл писем к римскому другу. Написано потомственным плебеем Иосифом Бродским от лица римского аристократа. Ничего уничижительного, просто констатация того факта, что ни сам Иосиф, не его предки в обозримом прошлом не занимались государственным строительством. Поэтому наиболее понятны им не условные государственные люди, "Цезарь или Брут", а вот этот ленивый патриций, которому саму возможность уютно деградировать в провинции у моря обеспечили десятки поколений предшественников, построивших империю.
Заметим, что без империи не было бы ни безопасной провинции, ни столичного друга (ни образования, культуры, поэзии, связанных с этим синекур, ни госдач, ни квартир на Васильевском;)
За это непонимание обычно немножко стыдно, что, впрочем, не имеет отношения непосредственно к тем или иным гуманитарным талантам.
|
</> |