Губернатор. Архангельск. Пресс служба. Жопа или хитрый стратегический план.
olegfreedom — 27.07.2012 Привет друзья!На прошлой неделе обратился к архангельскому блоггеру Сергею с просьбой рассказать, что происходит вокруг Губернатора - Игоря Орлова. Как работает его пресс служба? Он написал мне отчет, берите попкорн, садитесь и читайте.
Расскажите про вашего губернатора и мэра плиз. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ.
Олег, привет!
Ситуация с информационном освещением деятельности губернатора с моей точки зрения провальная. Это если одним предложением. Полная жопа. Это если всего из двух слов.
Губернатор Архангельской области - Орлов Игорь
Теперь разбираемся по пунктам.
У губернатора нет образа. Вообще. Т.е. стратегический провал. Чтобы что-то продать условно избирателю, надо что-то сначала придумать. Желательно, конечно, чтобы было несколько образов, которые «продавались» бы разным целевым аудиториям, но тут нет и одного.
Белых - продвинутый и честный, Лужков - крепкий хозяйственник, Собянин - жесткий и решительный, Тулеев - лучший друг шахтера.
Какой Орлов из информационного поля понять невозможно сейчас. Возможно в голове он понимает, каким хочет быть в глазах жителей области, но это на данный момент никоим образом не видно. Видны попытки эксплуатировать «жесткость», но этого мало и делается топорно.
Я могу писать часами, про то, каким должен быть цельный образ губернатора, но ты и так думаю, понимаешь меня.
Раз нет образа, значит нет программы мероприятий, которая бы работала на формирование этого образа. Проведу такую параллель: информационное освещение деятельности губернатора сейчас напоминает худший в мире твиттер. Только вместо: «Поспал» «Поел» «Посрал» «Поспал» тут «Провел совещание» «Съездил в район» «Посетил завод»
Я уверен, что у него нет своей социологии. Ничего не измеряется. Это видно. Реакция на действия не отслеживается. Спроси его, какой у него рейтинг - он понятия не имеет, наверняка. А это значит, что у пресс-службы нет стратегических, тактических и локальных целей, а значит ее эффективность равна 0, но это никто не понимает и не может оценить. Как можно работать без таргетов, например, «увеличить число доверяющих губернатору на 7% за месяц»? Они там штаны просиживают.
Была допущена важнейшая ошибка. Никак не был использован социальный капитал ненависти жителей области к Михальчуку. Нужно было на 200% оттоптаться на костях. А в итоге какие-то невнятные кадровые замены и неуместная дипломатичность или полунамеки.
Это, конечно, жесточайший непрофессионализм пресс-службы. Как можно было это не использовать для набора политических очков мне просто непонятно. Это же азы. А главное, было столько видимых поводов, на которых нужно было заострить внимание: скромное жилье вместо Михальчуковской базы МЧС, скромное передвижение по городу вместо знаменитых выездов Ильи Филипповича на работу с кучей ГАИшных машин. И еще десятки моментов, которые тебе подсобил - создал предшественник.
Отсутствие личного в информационном пространстве. Тоже кошмар. Губернатор должен быть человеком. Равным. Чтобы избиратель чувствовал в нем такого же, как он сам. Любить рыбалку. Или лошадей. Или иметь собаку. Хомячка. Даже у Путина с его суперзакрытостью семейных вопросов и то собаки на виду у всей страны. А тот же Медведев сегодня говорил о ЕГЭ через призму отца, сын которого сдавал в этом году ЕГЭ. И весь зал журналистов улыбался и чувствовал его своим парнем.
Отсутствие информационных каналов для транслирования своего образа избирателю. Тут вообще завал. В области все газеты мертвы, Вести Поморья - зрелище унылое, аккаунтов в соцсетях у губернатора НУЛЬ. И даже полумертвые газеты, получающие дотации из областного бюджета, подают все материалы под едкой подливкой бабушек у подъезда.
Даже невнятный аппаратчик Павленко с не особо кипящим хорошими идеями Гудим-Левковичем в качестве главы пресс-службы уже ушли далеко вперед. И если в следующее воскресенье назначить выборы губернатора, то Орлов проиграет и Павленко, и Донскому, и Таскаеву.
Отсутствие В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ команды и вменяемой кадровой политики. Возможно, что все назначенные министры замечательные люди и чудесные профессионалы, но информационно было ощущение, что всех их назначали как бы извиняясь, не акцентируя внимания на том, чего они добились в жизни. Невнятно короче. В итоге у всей области сложилось ощущение, что в правительстве области одни бывшие подводники, чуть разбавленные комсомольской бонзой, которую достали с чердака, где она валялась в большом составе с ефремовских времен, отряхнули и снова посадили в министерские кресла... Хотя вероятно, это не так вовсе, но итог информационной политик таков в кадровом вопросе
Кризис идей. Это отдельный пункт. Я про информационную политику. Идей просто нет. Есть вытянутые с того же чердака штампы работы со СМИ ефремовских времен...
Непонимание принципов взаимодействия со СМИ полное. Зайди на три самых посещаемых новостных сайта и попробуй найти хоть что-то хорошее на губернатора. Хрен тебе.
11. Чувство юмора. Да, именно оно. Его нет. Ни миллимикронанограмма. Это тоже в 21 веке недопустимо. Пускай посмотрят на Путина, он постоянно работает на эту часть своего образа и вылезает ей из трудных ситуаций.
Это я так пробежался по самым верхам. Тут одного разбора полетов на несколько часов.
Сергей
P.S. Первое, что им надо сделать, это поставить аккуратную стойку как у президента США, только с гербом области. Сзади повесить флаги. Все сделать аккуратно. Один в один Белый дом. И раз в неделю губернатор должен обязательно выступать стоя!!! за ней, по важному актуальному вопросу. Утонул ребенок - принес соболезнования, горят пожары - отчитался о тушении. А его пресс-секретарь должен выступать за ней каждый рабочий день. Утренний брифинг для СМИ должен быть святой вещью.
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.