
Грязное SEO


А началось всё случайно. Поехал в гости к своему старому знакомому - у него своя, довольно успешная студия звукозаписи. Пока дочь с подружками дурачились на гитарах-барабанах, мы с Виктором болтали про нелегкий такой шоубизнес. Он раньше был нашим фриленс-дизайнером, потом неплохо зарабатывал фотосъемкой, но любовь к музыке победила - и вот у него одна из лучших студий в Москве.
Из всего разговора мне запомнилась одна его фраза: "Конкурентов много, но они ни копейки не вкладывают в интернет-рекламу. "А потом он добавил: "Это каким же идиотом надо быть, чтобы пожалеть сотню-другую на Яндекс-Директ!"
Таким идиотом был я. Сайт у фабрички был, но находился в сильно запущенном состоянии. Новые клиенты находили нас непостижимыми путями, в основном по рекомендациям знакомых. Сайт наполнялся случайно, урывками, по остаточному принципу. Надо было что-то предпринимать.
Сначала я попытался отыскать грамотного СЕОшника, бродил по сео-форумам, искал на фрилансе, но ни один из кандидатов доверия не внушил. Ведь моей задачей было не просто подписаться на абонемент по покупке ссылок, а сделать мощный рывок, вывести сайт на хороший уровень и потом остановить раскрутку. В дальнейшем, как я предполагал, активная деятельность компании сама по себе будет поддерживать сайт на высоких позициях в поисковиках. У СЕОшников, как я понял из общения, задача другая - доить клиента как можно дольше.
В итоге, я решил стать СЕОшником сам. Параллельно занимался дизайном сайта, закупкой ссылок, написанием текстов и работой с программистом. Выделил максимальный бюджет - 20 тысяч в месяц на всё. Работа началась в конце сентября 2011, а уже к марту удалось войти в десятку Гугла по основным запросам: пресс-формы и литьё пластмасс. Позиции в Яндексе изменялись медленнее, но было понятно, что и тут рост неминуем.

Посещаемость сайта за это время выросла в шесть раз

На всё - про всё было потрачено чуть меньше 100 тысяч рублей, задача была выполнена полностью, и я решил взять паузу до осени, чтобы оглядеться и хорошенько обдумать следующие шаги. И потом, меня увлёк этот блог и на сайт времени физически не оставалось.
Осень наступила неожиданно, и надо держать данные себе обещания. Сейчас цель развития сайта видна довольно четко: нужно сделать его таким, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов были готовы доверить нам свои проекты. СЕО как таковое отходит на второй план: со временем поисковики сами увидят, что посетители любят наш сайт, и отранжируют нас соответственно.
На сегодняшний день мне очевидно, что с сайта нужно убрать раздел новостей - всё равно их никто не читает. А вместо него стоит добавить каталог образцов продукции. По дизайну, верстке и текстам вроде всё нормально - смысла чего-то менять не вижу.
Уже поговорил с дизайнером и программистом, назначил Марину ответственной за сбор информации и фотографирование образцов. Короче, процесс снова запущен.
Может и у вас есть какие-нибудь мысли, предложения? Гляньте это безобразие, пожалуйста: www.vzrt.ru, покритикуйте! Чувствую, что скоро не смогу принять ни одного решения, не посоветовавшись с вами :))