![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcombaby_lyaliko10613355437197437197_600.jpg)
Гроза
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Гроза groza.jpeg Гроза groza.jpeg](https://ic.pics.livejournal.com/baby_lyaliko/10613355/437197/437197_600.jpg)
Спектакль очень нестандартный и непривычный по форме. Очень. Зайдет не всем. Первые минут 10 я сидела в полном недоумении. Герои полуговорят-полупоют то ли в манере частушек, то ли чего-то другого "народного" - с подвываниями и повизгиваниями. Поначалу прям неприятно слушать, но потом привыкаешь и втягиваешься. Борис (в которого влюблена Катерина) поет в оперной манере - а текст-то не стихотворный, да и мелодии никакой нет, так что ушки тоже режет. Декораций нет, все затянуто черным и только какие-то тени и странные фигуры на заднем плане виднеются на секунды в редком сверкании молний. Герои все тоже полностью в черном, кроме Катерины, которая как в школе учили - "луч света в темном царстве" - она в красном. Костюмы странные и необычные, но далеко не бессмысленные. Это вообще самое главное, что мне понравилось в спектакле - явный смысл, вложенный во все - в манеру игры, в декорации, в костюмы. Даже там, где форма была не вполне понятна, или совсем непонятна, все равно было видно, что это все придумано ЗАЧЕМ-ТО, не от балда, какую-то мысль хотели донести. Например, в рамках той же "Золотой маски в кино" я пыталась смотреть спектакль Богомолова "Бесы Достоевского" - ушла с середины (первый и кажется единственный спектакль с которого я ушла) - именно из-за того, что смысла там не увидела, как ни пыталась. (Если кто пропустил - я несколько лет назад пересмотрела все экранизации "Бесов", до которых смогла дотянуться: три экранизации и еще две, ну и вот модный столичный спектакль хотела заценить, но не осилила, слишком модный).
В Грозе все герои не ходят по сцене, их вывозят на небольших платформах - группами или по одному, герои очень ограничены в движениях, некоторые странно двигаются, как заводные игрушки. Я не сразу сообразила, что мне это напоминает, потом поняла - богородскую деревянную игрушку (такие резные фигурки на подставках). Свободно двигается и даже выходит ЗА сцену (там такой подиум, выдающийся в зал) у них только полусумасшедшая барыня, да Катерина в самом финале. А Кулигин на самокатике катается - тоже на подставочке, получается, но своей, сам двигается, независимо. И это так классно придумано, такой зримый образ несвободы всех героев, следования "проторенными путями". И вот такого в спектакле много - даже если не понимаешь, что именно хотели сказать создатели (например образ Феклуши я не очень поняла), но видно что что-то хотели! И именно сказать, всерьез, а не просто поглумиться и вывернуть все наизнанку, потому что так будет прикольно и необычно.
А еще очень понравилось, что при всей нестандартности и непривычности формы, по типажам все герои подобраны идеально и психологически играют достоверно. Актеры молодцы. Кабаниха шикарная, детишки ее - Тихон и Варвара - идеальные (особенно Варвара - огонь!), Катерина прекрасная и нежная (я всплакнула в финале), Борис нелепый (ну так у него и роль такая, трудно ему симпатизировать).
В общем, уже несколько дней прошло, а до сих пор вспоминаю спектакль и "догоняю" какие-то образы, которые не поняла сразу.
Про что дальше написать - про Кисловодск и Пятигорск или киномесяц с фильмами про музыкантов?
|
</> |