гробницы блестящих идей
pipa_combat — 18.03.2012 Обидно, когда великолепный сценарий попадает в руки бездарного режиссёра.Ещё обиднее, когда гениальная идея влетает в голову бездарного сценариста и он хоронит её под обломками своего пошлого ума.
Сейчас мне вспомнились два фильма, которые могли бы претендовать на нечто незаурядное, но, увы, идеи, лежащие в основе этих фильмов, влетели не в те головы.
Я сейчас говорю о фильмах "Камень" В.Каминского и "Елена в ящике" (непомнючьё).
О, какие замечательные идеи пришли в головы сценаристам! И как бездарно они были
Сценарии этих и подобных им фильмов стараются ОБЪЯСНИТЬ безумие. В этом ошибка. Безумие нужно просто ФИКСИРОВАТЬ; показывать , как оно есть, ничего не объясняя, не впадая в психологизмы и не стремясь из всего вывести мораль.
"Елена в ящике". Сюжет (напоминаю для тех, кто забыл, т.к. этот фильм - очень старый, где-то середина 90-х). Парень любит девушку (он даже переспал с ней как-то раз), а она его - нет. Более того: она относится к нему, как к мерзкому, жалкому животному. Но, как говорится, "цель может быть достигнута всегда". Будучи хирургом, он ампутирует девушке ноги, затем руки и в виде обрубка скрывает ото всех в своём доме. Он любит её, несмотря на ежедневные унижения и издевательства. а она, даже став обрубком, с каждым днём ненавидит и мучает его всё больше и больше. Он рассчитывал, что став полностью зависимой от него ФИЗИЧЕСКИ, она станет более терпимой к нему, как к человеку, от которого зависит целостность её тела(если так можно выразиться), но - полный облом.
С таким сюжетом мог бы получиться триллер похлеще "Молчания ягнят", а получилась удручающая, тупая хрень (нет слов, чтобы передать моё разочарование).
"Камень". Идея ещё гениальнее, чем "Елена в ящике".
Сюжет: похищают мальчика. Похитителю не нужны деньги. Он ставит условие: жизнь ребёнка в обмен на жизнь отца ребёнка. Должен умереть отец или сын. Об этом условии сообщают одновременно матери и отцу мальчика. Мать любит отца и сына. Отец любит мальчика, но не хочет умирать. Кто кем и чем готов пожертвовать? Ужасная ситуация. Великолепное начало фильма.
Но сценариста понесло не в ту степь. Он ударился в чудовищно пошлые рассуждения по поводу того, ЧТО толкнуло похитителя на этот шаг. Выясняется:1) он вырос в детском доме, ") отец мальчика когда-то (в возрасте 10 лет) поступил с ним довольно подло... и т.д. и т.п. - полный букет ОПРАВДЫВАЮЩИХ мерзавца "несправедливостей судьбы".
В итоге - фильм загублен. Жаль. Отдали бы этот сценарий Балабанову. Он бы его переписал по-своему и снял бы очередной неповторимо-ужасный и пронзительно-жуткий фильм.
|
</> |