Греческий дефолт и начало начал.
saint_prostata — 02.07.2015 Европейский союз переживает самый острый кризис за все время своего существования, и, можно не сомневаться, он будет только развиваться. Построена причудливая, нежизнеспособная экономическая система, обреченная на гибель или (маловероятные) перемены. Окраины Европы переполнены государствами, чья экономика поразительно не соответствует уровню жизни. В Испании, например, живет приблизительно 60% от населения Германии. Уровень жизни этих стран несколько разошелся после 2008, но остался близок, а перед кризисом был вовсе почти равен.В каких же областях преуспевает чудесная и солнечная Испания? Навскидку, вспоминаются оливки, хамон, да продажа приморских домиков жителям более хмурых стран. Богатенькие северяне мало склонны к размножению, чего не скажешь об солнечных побережьях, вступающих в конкуренцию за их деньгу. К тому же рыбоглазые блондины снашиваются со временем, а наследники перепродают новым климатическим беженцам коттеджи и апартаменты в «роскошных жилых комплексах, обеспеченных круглогодичными бассейнами». Так что, дачная модель не выглядит долговременно устойчивой. Я с огромным уважением отношусь к хамону, (Не как к еде, вяленая свинина оставляет мой плебейский вкус равнодушным). Тонкие интеллектуалы разъяснили недавно суть вещей, и теперь невозможно отрицать его колоссальное философское и, не побоюсь громких слов, цивилизационно-формирующее значение. И все же, хамон, даже вместе с оливками, смотрится слабовато рядом с немецким станкостроением.
Испанское процветание нельзя разъяснить без проникновения в трюки процентных ставок и магию деривативов. Не хотелось бы погружаться в эти мутные и занудные глубины. Главное, фокус перестал удаваться, кролик разросся до размеров коровы, и негде уже раздобыть магический цилиндр, надлежащего габарита. В сущности, начиная с 2008 года, мы ожидаем решительного администратора, готового закрыть этот мучительный цирк.
Самое время задуматься, зачем затевался этот дорогостоящий колхоз. Иногда говорят, будто таким образом Германия формирует империю нового типа. Но, честно сказать, в этой "империи» Германия больше похожа на колонию, чем на метрополию.
Еще говорят, что так Германия приобретает рынки. Однако, сомнительный это бизнес подарить греку денег на покупку BMW. Не проще ли подарить (не раздевать налогами) тот же BMW немцу?
Получить доступ к восточно-европейским мигрантам, образованным, близким культурно и расово? Соединенные Штаты несколько столетий добывают тех же людей, не открывая таможенных границ и не вступая в валютные союзы.
Переходя к разгадке, должен сразу сказать, что у меня есть болезненная склонность демонстрировать самые грязные свои пороки без всякого стеснения и даже с некоторым наслаждением. (Страшно подумать, что сказал бы по этому поводу Фрейд или даже Фромм). Так вот, однажды в самолете я читал «Русскую Германию», в чем признаюсь публично. В этой безнадежной газетке мне попалась любопытная статья (и не такие чудеса случались под луной).
Гельмут Коль объясняет мотив, заставлявшие его и Миттерана диктаторски и преждевременно продавливать решение о евровалюте. Они боялись новой войны и считали, что единая европейская экономика и валюта сделают ее невозможной. Риски франко-германского вооруженного конфликта кажутся современнику надуманными, но между 1870 и 1940 страны воевали трижды. Миттеран и Коль пережили Вторую мировую, их родители Первую, деды и прадеды франко-прусскую войну. Для них война была запланированным кошмаром, приходящимся на долю каждого поколения.
Смягченная, но приближенна аналогия, болезненный и, обычно, убыточный интерес постсоветского человека к самым ничтожным вибрациям валютного рынка. Робко и тщательно стремится он первым расслышать звуки труб финансового Апокалипсиса. Внимание к рискам, однажды сбывшимся в частной жизни, остаются с пострадавшим навсегда.
Если задуматься, то, пусть не методы и средства, но мотивы и цели, отцов основателей ЕЭС выглядят вполне резонно. Жизненный опыт, увы, говорит, что именно худшее из невозможного легче всего оборачивается реальностью.
|
</> |