Грани
gelena_s — 31.01.2016 Ну что же, во вчерашнем посте всего нескольким комментаторам удалось остаться в теме, остальные ушли в сторону: и про уникальность страны было, и про патриотизм, и про политику, и даже немного про диагноз по юзерпику, как же без этого. Ну да ладно, «Это ЖЖ, детка!»Но все же думаю, полезно принять, что возраст нации существует. Не в том смысле, сколько существует государство, или насколько богата событиями его история. А некоторый усредненный поведенческий возраст. Совсем грубо, возраст нации – это кого больше, социально зрелых людей или наоборот. И так же есть возрастной регресс в определенных ситуациях. Напомните, откуда это: «говори с толпой, как с ребенком…». Популярно об этом смотрите у Хосе Стивенсона, «Приручи своих драконов». Или смотрите социальную психологию, там есть свои исследования.
А про уникальность… у нас у всех уникальные отпечатки пальцев. И что? Каких преференций можно требовать на основании одной только уникальности? Взрослый-то человек знает, что он, конечно, уникален, но никаких особых ништяков при встраивании в социум это не даст. Придет в класс супер умный мальчик или девочка, но если у него ладить с классом не получится, то история будет очень нехорошая. Или в класс пришел сын или дочь очень богатых родителей. То тоже по-разному может сложиться. И сразу предупреждаю, давайте не будем сползать в тему моббинга. Тема богатая, но сейчас речь о другом.
Сейчас речь о стремление думать, что мы особые и у нас особый путь и все только о нас думают. И такой образ мыслей, а часто и жизни – это из детства. Вообще-то, это про идентификацию с властным отцом или матерью, без развитого навыка взаимодействовать с социумом и управлять людьми. И про это написали всего несколько человек.
Потому повторю упражнение. Что происходит с ребенком, выросшим под полной и безусловной властью отца или матери? Власть не в том, что его «строят» наказаниями, а в том, что его желания не учитываются в принципе, что его растят в «золотой клетке»: за него решают, что ему нужно («мама, я замерз или голодный?»), как себя вести, как строить отношения с друзьями ("Вася - плохой, не дружи с ним!") и как планировать жизнь ("все решено, я уже договорился с ректором"). При этом родители могут быть очень даже любящие и заботливые. Только у ребенка нет «права голоса».
Как такие дети встраиваются в социум? Какие сложности ждут потом такого уже повзрослевшего ребенка, когда он, так сказать, "принимает управление"?
Да, специально для тех, кто опять в этом видит оскорбление страны. Ну почитайте хоть что-то из соцпсихологии, прежде, чем отвечать! А то только срач затеваете.
Подписаться
|
</> |