Гражданам советуют не платить по счетам ЖКХ

топ 100 блогов fanisovich24.03.2011 Горячая линия ЖКХ - подать обращениеРост коммунальных тарифов во многих регионах значительно превышает правительственные прогнозы. Граждане сообщают о повышении тарифов в 2011 году на 50 и даже на 100%. А в Общественной палате РФ вчера призвали вообще отказаться от оплаты коммунальных услуг – как «самого верного способа выражения протеста и несогласия» с тарифной политикой. Примечательно, что вместе с ростом тарифов в в ЖКХ ежегодно растет кредиторская задолженность, а также количество технологических аварий и отключений. Недовольны состоянием дел в ЖКХ две трети россиян... 

Более 60% граждан недовольны качеством коммунальных услуг. А около 70% считают, что дальнейшее увеличение тарифов ЖКХ может сделать оплату коммуналки просто непосильной для их семейного бюджета.

Такие данные, со ссылкой на данные ВЦИОМа, привела вчера председатель социальной комиссии Общественной палаты Елена Николаева. В Общественной палате (ОП) вчера прошли слушания по результатам работы горячей линии, на которую принимались жалобы граждан, недовольных положением дел в ЖКХ. Получив за три месяца более 4,5 тыс. жалоб, ОП пришла к выводу, что «подавляющее большинство граждан не устраивает работа организаций, на балансе которых находится их жилое помещение». В ОП считают, что граждане недовольны постоянными перебоями в электро-, водо-, газоснабжении и совершенно не готовы платить по возрастающим и часто незаконным пунктам платежных квитанций. Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2011-03-24/1_zhkh.html

Примечательно, что эксперты ОП постарались письменно ответить на жалобы граждан, и очень часто в ответах содержатся прямые рекомендации «не платить» или «не платить, предупредив о возражениях в письменном виде». При этом самым эффективным способом борьбы за «справедливые тарифы» называется консолидация жителей – «народом давно используется и достаточно широко самый верный способ выражения своего локального протеста и несогласия: неуплата коммунальных услуг вообще».
Призывы отказаться от оплаты коммунальных счетов можно посчитать экстремизмом. Но знакомство с конкретными жалобами показывает, что отказ от платежей может быть оправданным. Так, в Дмитровском районе Подмосковья цены на природный газ за последние четыре года выросли на 300% (с 1,109 руб., до 3,3 руб. за кубометр). Жители Астрахани сообщают, что тарифы на вывоз мусора в 2010 году поднялись на 100%. В Москве жители также отмечают рост коммунальных тарифов более чем на 30%. На сайте ОП собраны десятки и сотни подобных жалоб из разных регионов, что в ОП считают «нарушением установленного правительством 15-процентного предела роста тарифов». Однако аномальный рост тарифов – это не досадное недоразумение, а осмысленная государственная политика.

«Рост тарифов в том виде, в котором он процветает и развивается последние 20 лет, свидетельствует о порочности подхода к тарифной политике в России. Он указывает на неэффективность управления администраций регионов, городов и сел в сфере ЖКХ. Чем быстрее и выше растут тарифы, тем слабее или безразличнее к нуждам людей относится руководство края, области, города, поселка. А также тем безудержней и алчнее проявляют себя дирекции коммунальных предприятий, поставщиков ресурсов по всей технологической цепочке: генерации (энергетических станций, ТЭЦ, централизованных котельных, водозаборов), транспортировки (магистрали, трубопроводы, электролинии), сбыта», – отмечают эксперты ОП. По их словам, при существующей политике завышения тарифов у поставщиков «напрочь отсутствует мотивация к снижению собственных производственных издержек». Они не особенно утруждают себя повышением качества своей продукции и товара: занижают температуру теплоносителя, не обеспечивают бесперебойной поставки, не ответственны за перепады и скачки в напряжении электросетей, состав питьевой воды. Как следствие: плановые и внеплановые отключения воды, электричества, тепла. «Попытка жильцов дома уменьшить плату за некачественные и не поставленные ресурсы не имеют успеха, даже через суд», – отмечают в ОП.

Выводы экспертов подтверждают и опросы населения. Так, по данным опросов работоспособных граждан (которые по просьбе «НГ» проводил портал SuperJob.ru), улучшение в сфере ЖКХ замечают менее 10% респондентов. Половина граждан считают, что качество услуг ЖКХ за последний год не изменилось, а около трети уверены, что это качество ухудшилось.
Нынешнюю работу ЖКЖ считают «нормальной» только 23% респондентов. А около 67% работоспособных граждан считают, что ЖКЖ работает «плохо» или «очень плохо». Оценки «хорошо» и «очень хорошо» ставят лишь 4% и 1% респондентов соответственно. Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2011-03-24/1_zhkh.html

В качестве альтернативы нынешней тарифной системе эксперты предлагают методы народного контроля и народного сопротивления. Кроме рекомендаций отказаться от оплаты счетов в ОП планируют создать контрольную сеть для мониторинга тарифов на базе региональных ОП. Однако при этом многие эксперты признают, что непрозрачность расходов энергетических и коммунальных компаний, а также их прямая связь с местными властями и судами не позволяют гражданам надеяться на скорый успех.

Как изменилось качество коммунальных услуг за последний год
Вариант ответа Доля, в %
Ухудшилось 33
Не изменилось 50
Улучшилось 8
Затрудняюсь 9
Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru
Что вызывает у граждан наибольшее недовольство в ЖКХ
Вариант ответа Частота упоминаний, в % *
Ежегодное повышение тарифов и завышенные цены на услуги 33
Низкое качество работы 28
Неисполнение обязательств 19
Абсолютно все 13
Недоброжелательное отношение к жильцам 9
Безответственность работников 6
Низкий профессионализм 6
Непрозрачное ценообразование 5
Воровство работников 4
Низкая оперативность 4
Вымогательство 3
Бесконтрольность 3
Другое (отсутствие конкуренции, мошенничество при голосовании в ТСЖ, большие нецелевые  
затраты и др.) 8
Затрудняюсь 3
* Респонденты могли указывать несколько вариантов ответов Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Источник1  Источник2  Источник3  Источник4

Горячая линия ЖКХ  Подать обращение в Общественную Палату РФ

Гражданам советуют не платить по счетам ЖКХ

ЖКХ спасет «народный контроль»
ЖКХ спасет «народный контроль»

Комиссия Общественной палаты по соцвопросам 23 марта подвела первые итоги работы «горячей линии» ОП по проблемам ЖКХ. Операторы «горячей линии» (8 800 700 8 800), открытой в ноябре прошлого года, приняли более 5 тысяч звонков. Все обращения фиксировались, информация обрабатывалась и направлялась в профильные ведомства с просьбой разобраться в ситуации и сообщить результат. В связи с тем, что количество звонков на «горячую линию» не уменьшается, ее работу решено продлить на неопределенное время.

Тем не менее, общая картина происходящего в сфере ЖКХ экспертам уже ясна. Так, председатель комиссии ОП по соцвопросам Елена Николаева представила аналитическую справку, согласно которой все обращения были связаны с двумя темами: недовольством по поводу роста платежей за услуги ЖКХ (более 40%) и неудовлетворенностью качеством предоставляемых услуг ЖКХ, общее недовольство работой Управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, ЖЭК и т.д. (47,5%).

Разумеется, статистические данные по обращениям граждан не стали единственной темой дискуссии. В Общественной палате обсудили широкий спектр «больных» для отечественного ЖКХ тем. В первую очередь, это рост и формирование тарифов на коммунальные услуги в регионах России, факты монополизма управляющих компаний, качество поставляемых коммунальных услуг.

Причем свое мнение в прямом эфире смогли высказать и представители ряда регионов — Самары, Ярославля, Ульяновска и ряда др.

Участниками встречи отмечалось, что одной из проблем, мешающих развитию ЖКХ, сегодня является низкая информированность и активность граждан. Как подчеркнула председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Елена Николаева, «наши граждане плохо информированы о своих правах и обязанностях как собственников жилья». И этот факт негативно сказывается на реформе всего жилищно-коммунального комплекса.

Другая проблема — отсутствие четкой обратной связи между собственниками жилья, властью и управляющими организациями.

По словам генерального директора Фонда ЖКХ Константина Цицина, «реформа настойчиво стучится в каждый дом, и собственники жилья начинают быть ими не только по названию, но и на деле». По его мнению, сегодня собственникам жилья уже не безразлично, что будет с их домом через 5-10 лет. Эти слова подтверждает и статистка: с 2008 года в Фонд ЖКХ поступило 71 тыс. обращений граждан, при этом половина из них (35 тысяч) пришлась как раз на прошлый год.

Проблема заключается в том, что в стране отсутствует единый адресат, куда собственники жилья могли бы обратиться со всеми своими проблемами. Не секрет, что органы местного самоуправления часто переадресовывают друг другу запросы граждан, фактически предпочитая не решать возникшие проблемы.

В качестве одной из возможных мер по разрешению этой ситуации Константин Цицин предложил при помощи общественных палат в регионах создать механизм народного контроля. Координировать эту работу, по мнению Цицина, могла бы федеральная Общественная палата. Среди задач народного контроля, считает Цицин, может быть мониторинг тарифов ЖКХ, контроль за качеством предоставляемых услуг, за деятельностью управляющих компаний, консультирование населения. В эти организации могут входить представители муниципалитетов, жилищных инспекций, управляющих компаний, ТСЖ. Причем, в ряде регионов (например, в Барнауле, в Тверской области) подобные общественные организации уже создаются.

Елена Николаева, в свою очередь, отметила, что создание такого независимого общественного контроля, признанного органами государственной власти, «может стать одним из самых эффективных и действенных механизмов».

По итогам слушаний в Общественной палате стало ясно — при всех существующих сегодня проблемах жилищно-коммунального комплекса взваливать вину за происходящее только на работников этой сферы (а это 3 млн. человек — включая дворников, сантехников и проч.) как минимум бессмысленно и неэффективно. Если сами жильцы не будут заинтересованы в процветании своего дома, то о положительном результате говорить трудно.

Пресс-служба Общественной палаты с использованием материалов www.aif.ru

>>

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Песков пообещал, что Путин готов реагировать на проявление «маразмов» , которые могут возникать при принятии законов о «неуважительном отношении» к власти. Речь про инициативу шибко умных сенаторов, предложивших приравнять к «мелкому хулиганству» распространение в интернете ...
«Борис», спектакль по мотивам исторической драмы А. С. Пушкина, Дмитрий Крымов. Посмотрели очередную фантасмагорию. Марина Мнишек в шубе, упражнения с лентой. Учит варить борщ и бросается яйцами. Бояре читают Пушкина и путаются в словах. А юродивый то ли поет, то ли декламирует такие вот ...
1) 10 июля я посетил небольшой египетский посёлок Аль-Кантара в 130 км от Каира, который примечателен тем, что здесь находится единственный мост через Суэцкий канал, соединяющий материки Евразию и Африку и до недавнего времени являвшимся самым высоким в мире вантовым мостом. Здесь точка, ...
Фешенебельный курорт. Богатые люди. Вроде бы соответствующие меры, создающие им покой и комфорт. Национальный праздник. Грузовик. 80 трупов. Как все это сочетается между собой? И это не Россия. Это Франция – Ницца. Место, где просто попить минеральной воды в кафе может себе позволить в ...
Сегодня среда, и фотография таки сегодня. Все тот же мост и давний закат. ...