Графиня с уголовным размахом
— 06.08.2015История графини Марии Тарновской больше напоминает сюжет дешевого романа или сценарий немого фильма из серии «женщина-вамп и жертвы ее демонического обаяния». Тем не менее все это случилось в реальности.
В свое время уголовная история Марии Тарновской была у всех на слуху. Мир отвлекся от украинской аристократки и мужчин, которых она втянула в преступления, только «благодаря» революции в России. Тем не менее спустя почти сто лет интерес к жизни этой демонической графини не ослабевает.
Поэт Игорь Северянин также попал под порочное обаяние Тарновской и даже посвятил ей свое, правда, не самое лучшее стихотворение, в котором были такие строки:
По подвигам, по рыцарским сердцам,
Змея, голубка, кошечка, романтик, -
Она томилась с детства.
На самом деле ни по каким рыцарям и подвигам Мария Николаевна отродясь не томилась. Ею владели жажда публичности и страсть к наживе.
Мария О'Рурк родилась в 1877 году в Киеве в семье потомка ирландских аристократов Николая Морицевича О'Рурка. Она с детства чувствовала себя исключительной. Впрочем, как и большинство младших-долгожданных девочек, появившихся на свет после нескольких мальчиков. В семье будущую авантюристку звали Манюней.
К восемнадцати годам она превратилась в эдакую красавицу эпохи модерна: костлявую, высокую, стройную, с аристократическими чертами лица. Ее веселый нрав и живой взгляд притягивали к себе внимание поклонников.
Манюня, рожденная с золотой ложкой во рту, богатая, избалованная, не знавшая бед, закрутилась в вихре романов и светских развлечений. Вскоре у нее появился верный рыцарь - красивый молодой человек по имени Василий Тарновский. Он также происходил из знатного семейства. Его отец - тоже Василий - был состоятельным человеком, известным коллекционером украинской старины.
О связи Манюни и Васюка, как его звали многочисленные приятели, можно сказать: эти люди нашли друг друга. Оба обожали жить на широкую ногу, проводить время в развеселых компаниях и легко пускать на ветер огромные суммы.
Как ни странно, любивший выпивку и женщин Тарновский имел в отношении Манюни самые серьезные намерения. То ли он чувствовал в ней родную душу, то ли на самом деле влюбился, то ли считал, что женитьба спасет его от пучины разврата, в которую он благополучно погружался. Но, во всяком случае, Васюк сделал девице О'Рурк предложение, которое та благосклонно приняла.
Дальше события начали развиваться, как в бульварном романе. Родственники обоих молодых людей были против брака. Отец Манюни считал Тарновского человеком недостаточно аристократического происхождения. Отец же Васюка находил О'Рурков не вполне культурными и образованными. За скандалом между Монтекки и Капулетти киевского розлива с пристальным вниманием наблюдала вся украинская столица.
Как в каждой уважающей себя дешевой пьесе, на сцену в один момент вышла дуэнья: на сторону юных влюбленных встала бабка Тарновского. Она-то и посоветовала им обвенчаться тайно - без родительского благословения, что киевские Ромео и Джульетта благополучно и сделали.
Их семейная жизнь влетела в копеечку родителям. Теперь Васюк и Манюня кутили вместе. На шикарных приемах, которые они устраивали в собственном доме в Киеве или в родительских имениях, вино лилось рекой, столы ломились от яств, здесь танцевали до утра...
Парочка понемногу начала раздражать даже общество, в котором они вращались.
Но Тарновский был в восторге от своей жены, ее он также устраивал. Такие теплые отношения продолжались бы бесконечно, не приведи молодые супруги свои семьи практически к полному разорению. Напрасно муж убеждал Тарновскую умерить аппетиты. Легче было достать звезду с неба, чем убедить Манюню бросить кутежи. Васюк стал попивать, а Манюня пустилась во все тяжкие: на охоту за состоятельными мужчинами.
Первой жертвой алчной красавицы стал Петр, брат мужа. Его Тарновская охмурила, уговорив переписать имущество на Васюка. Разоренный Петр покончил с собой.
Другой поклонник Манюни получил пулю от ее мужа, которую Васюк выпустил в него из пистолета в приступе ревности. Присяжные, к великому расстройству Тарновской, ее супруга оправдали.
Она-то надеялась спокойно жить на оставшиеся деньги мужа, пока тот пребывает на каторге. С горя она отправилась на курорт с любовником, чья рана, как оказалось, была плохо залечена. Бедолага вскоре скончался.
К тому моменту, понятное дело, брак Васюка и Манюни существовал лишь номинально. У каждого были свои увлечения на стороне - и не в единственном числе. Супруги объединялись разве что для самых натуральных оргий, которые они устраивали в собственном доме.
Высший свет от них отвернулся. Манюне было наплевать на разговоры великосветских кумушек. Тем более что мужья многих из них побывали в ее пылких объятиях и оплатили ее развлечения.
Теперь Тарновская поставила перед собой новую цель: развод и раздел имущества. Она наняла известного в Киеве преуспевающего адвоката, которого звали Донат Прилуков. Почтенный муж, обремененный семьей и обязательствами перед клиентами, под влиянием Манюни переродился. Он бросил жену и детей и сбежал с Тарновской и деньгами клиентов, которые они заплатили ему за услуги вперед.
Средств всего-то было 80 000 рублей. Для Тарновской - не ахти какая сумма. Прилуков боялся, что Манюня бросит его, когда закончатся деньги. И тогда любовники вместе разработали коварный план.
Их выбор пал на доброго и наивного графа Павла Комаровского. Манюня легко окрутила чувствительного аристократа. Говоря, что волнуется за него и не знает, как без него будет жить, Тарновская убедила графа застраховать свою жизнь на полмиллиона франков. Так Комаровский приговорил себя к смерти.
Теперь Манюня стала искать «орудие убийства». И оно легко нашлось в лице молодого чиновника Николая Наумова. Он был приятелем Комаровского, ему исполнилось всего двадцать три года. Его Тарновская свела с ума в два счета. Наумов - нервный и чувствительный начинающий алкоголик - поверил в то, что граф преследует беззащитную Манюню и жаждет разрушить его, Наумова, роман с ней. Прилуков для убеждения юного влюбленного даже отправил Тарновской телеграмму с угрозами за подписью Комаровского. Прочитав послание, Наумов вышел из себя. Он отправился в Венецию, где отдыхал Комаровский, чтобы прикончить наглого соперника.
4 сентября 1907 года Наумов постучался к Комаровскому. Тот радостно открыл двери другу и заключил того в объятия. Николай выстрелил в упор.
Полиция все равно вскоре его схватила. Граф же скончался в больнице.
Следствие по делу шло долго. На скамье подсудимых в Венеции оказались четверо: Прилуков, Тарновская, Наумов и посвященная во все дела хозяйки служанка Тарновской.
На процессе собралась итальянская знать, блистая нарядами и драгоценностями. Манюня на суде ломала тонкие руки и изображала из себя жертву чужих страстей. Но неумолимое итальянское правосудие присудило ей восемь лет исправительных работ.
Так закончилась история алчности и страстей.
Хотя согласно легенде Манюня после каторги не утратила своих чар. В начале 20-х годов прошлого века она соблазнила американского офицера, уехала с ним чуть ли не в Бразилию и умерла в полной безвестности в возрасте семидесяти лет.
Как вам история? Можно роман писать! ))
|
</> |