Говорит председатель ликвидационной комиссии

топ 100 блогов wampus_99905.06.2023 Диакон всея Руси пошел ва-банк и решил окончательно похоронить церковь (возможно, преждевременно). Его последний пост "Церковь как анти-Пятидесятница", представляющий собой основные мысли из его книги, изданной в прошлом году, – это просто апофеоз безверия и разочарования, который он выплескивает на тех, кого еще недавно завлекал туда, обещая им чудного патриарха – антикризисного менеджера, и сам активно участвуя во всей той профанации, которую теперь обличает. Огромная простыня, политая всей той желчью, которую Кураев долго копил и до поры не мог излить прилюдно:

- О том, что официальная церковь – это давно уже не тело Христово, а мертвый камень и грязь под ногами;

- Что христианский проект потерпел масштабную духовную катастрофу уже в IV веке;

- Что не только нет обещанного бессмертия, а христиане все так же умирают от старости и болезней, но нет ни любви, ни нравственности даже в тех, кто должен показывать пример и вести за собой паству;

- Что "поистине, Евангелие — это самый большой профанирующий проект в истории";

- Что "Христос не вернулся", поэтому "церкви пришлось надолго расположиться «в мире сем» и, соответственно, пропитаться его миазмами и хитростями", начать блудить с сильными мира сего. "Наша экспедиция на планету Земля оказалась «забыта». «Звездные врата» вместо портала в Иной мир стали местом сбора соседей. Парики стали «соседями». И преход стал приходом, а для кого-то — доходом. Парусия не состоялась. А смерть осталась. Человеческие дрязги тоже. Надо было учиться жить в грязи земной истории. То есть с волками жить — по-волчьи выть. В итоге ранняя история Церкви стала цепью катастроф. То есть катастрофического несбытия мечт";

- Что мечта о религии без посредников (чтобы "у каждого — прямой доступ к Богу, причем двусторонний, онлайн") не сбылась, поэтому пришлось назначить жрецов и "строить церковь с железной дисциплиной и сложной иерархией". "Первые христиане ждали возвращения Христа, а к ним пришла церковь. Пришлось приступить к церковно-партийному строительству <...> Снова выстроилась пирамида иерархии с соответствующими карьерными вожделениями. И даже — «церковно-административный механизм». Снова появился календарь постов, праздников и молитв. То есть понудительная дисциплина заняла место добровольной жажды молитвы и подвига (Типикон вместо «непрестанно молитесь»). <...> Вместо «не заботьтесь о завтрашнем дне» — высокомудрые расчеты в стиле «реал-политик» и борьба за «интересы церкви»"
[На это "пришлось" хорошо ответил некий Говорит председатель ликвидационной комиссии kruglov: "А книжникам и фарисеям тоже пришлось воссесть на седалище Моисеевом? Или они туда сами, самозванно воссели и объявили себя указующими путь, ибо любили приветствия в народных собраниях и председания в синагогах? На деле же ни сами не входя, ни других не впуская?"];

- Что "на стайерской дистанции длиной в столетия христианская идея заметно выдохлась". "Вдруг оказалось, что мы застряли в мире закона, в мире завета, объявленного ветхим. Мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей, — таков итог многовековой духовной селекции <...> Церковь стала как все. Она стала субъектом имущественно-правовых отношений, свар и зависти. И даже «церковное право сменилось церковной политикой». Земля приручила «граждан неба». <...> Заземление Церкви, причем с ее собственного согласия, прошло успешно и на века";

- Что "«Образ Церкви» в библейском рассказе о Пятидесятнице вообще-то радикально несовместим с каноническим правом. В тот день никто и думать не мог о канонических границах, церковных судах, епитимьях, иерархиях и деньгах. <...> Тот «образ Церкви»
— в языках пламени, пророчествах и чудесах. Где огонь, пророчества и чудеса в сборниках канонов? <...> Нет, церковные каноны родом вовсе не из Пятидесятницы. Это ее антипод и субститут";

- Что "Вкратце эти метаморфозы всей церкви были повторены в истории монашества. Поиск свободы и одиночества обернулся созданием ордена карьеристов". И самое сильное: "То, что в число христианских добродетелей вошло безбрачие (взамен античного воинского гомосексуального братства) и что война заменена «духовной бранью», — это уже частности". То есть Кураев не видит особой разницы между войной и "духовной бранью", между безбрачием и содомией – это всего лишь частности.

- И завершает повествование, как припечатывает: "Пока Церковь была апостольски бедна и не было в ней ни вида, ни величия, она была невидима для конкурентно-хищнических взоров. Если ее ненавидели — то именно за ее веру, а не за ее политические союзы и амбиции или имущественные авуары.
Но потом она покрылась тяжким пурпурным облачением империализма, ее облепил мокрый снег недвижимости, грязь золота и туман компрометирующих, но «полезных» связей сделали ее заметной для тех, кто желал в ней видеть не Церковь Божию, а обычного участника обычных крысиных бегов за вполне земные призы".

* * *

Даже у Великого инквизитора из романа Достоевского сама церковь все-таки еще представляет из себя некую духовную силу, хоть и обманув паству, но взяв на себя тяжкую ношу самим знать правду, не опускаться и нравственно не "опускать" народ. Кураев показывает, что и этого не осталось, а есть только земная бессмысленная и жестокая административная структура, работающая уже даже не на государство, а только на себя – "церковная власть может быть слепа, предвзята, корыстна, коррумпирована, мстительна".

Впрочем, он и раньше говорил не менее откровенно: "И то, что нас ждет – полная десакрализация отношения к Церкви со стороны общества. И страшное разочарование. Все, наконец-то, увидят и узнают, какие мы на самом деле. И это мало кому понравится. И если вы надеетесь все еще укрыться за занавесочками, не выйдет из этого ничего". Вот только в те давние времена он еще считал себя ее частью и только пытался хоть как-то заставить клир "соблюдать приличия" и не нарываться.

Что характерно, дьякон открыл наготу не только церкви. Посмотрите, что он говорит про веру:

"Символ Веры исповедует веру во «Едину, Святую, Соборную и апостольскую церковь». Увы, акцент приходится ставить на слове «вера». То есть церковь (община людей) с такими качествами есть предмет веры, а не очевидность.
А верят в то, что неочевидно. Верят в то, что противоречит повседневному опыту. Вот и в сказанное: верую... но не вижу. Точнее говоря: власть любви слишком редко и робко проступает порой сквозь тяжеловесно очевидную Систему топота, окриков и выговоров."

То есть то, о чем ап. Павел говорил: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1) – уже не основа религиозной жизни, не сила, возвышающая человека над его земным печальным существованием и делающая сильным его самого, но просто костыль для слабых и хромающих, которые верят, хотя и не видят толку, но все равно верят, потому что больше ничего не имеют. Ай да дьякон! Лучшего посланца от семиглавого зверя, рушащего последние бастионы, трудно придумать.

От какого зверя? Да-да, именно того, который показан в Откровении Иоанна. Дьякон бытовым современным языком пересказал то, что было сказано еще почти две тысячи лет назад в Апокалипсисе о будущей падшей церкви. Вот только в нем более точно был описан весь процесс постепенной ее деградации, а у Кураева получилось, что церковь чуть ли не изначально была такой, по крайней мере начиная с IV века. Сам процесс был описан в посланиях к церквям (2-3 главы), а окончательное и бесповоротное падение, которое произошло буквально на наших глазах, – как описано в главах 17-18.

Вот как там сказано об этом окончательном падении, я даже не буду никак комментировать эти строки, они сейчас более чем понятны (кому все-таки непонятно, могут прочесть комментарии здесь):

Глава 17
1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и обращаясь ко мне, сказал: подойди, я покажу тебе приговор великой блуднице, сидящей на водах многих;
2 с которой блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния были опьянены живущие на земле.
3 И перенес меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами хульными, имеющем семь голов и десять рогов.
4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, и украшена золотом, и драгоценными камнями, и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотами блудодейства ее и земли;
5 и на челе ее имя написано: тайна, [столица] великая Вавилон, мать блудницам и мерзостям земным.
6 И я увидел жену опьяневшей от вина блуда ее, и удивился удивлением великим, увидев ее.
...
12 И десять рогов, которые ты увидел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13 Они одно намерение имеют и дают силу и власть свою зверю.
15 И говорит мне: эти воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть народы и толпы, и племена и языки.
16 И десять рогов, которые ты увидел, и зверь, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее огнем;
Глава 18
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба, имеющего власть великую.
2 И воскликнул он могучим голосом, говоря: пала великая [столица] Вавилон и сделалась жилищем демонов и пристанищем всякому духу нечистому, и пристанищем всякой птице нечистой и ненавидимой; ибо от вина жажды блуда ее пали все народы,
3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от силы превозношения ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди из нее, народ Мой, чтобы не стать вам соучастниками в грехах ее и не подвергнуться бедствиям ее;
5 ибо грехи ее взгромоздились до неба, и Бог воспомянул преступления ее.
6 Воздайте ей так, как и она воздавала, и вдвое воздайте по делам ее; в чаше ее, в которой она смешивала, смешайте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и надмевалась, столько воздайте ей мучения и скорби. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицей, и не вдова, и не увижу скорби!"
8 За то в один день придут бедствия ее, смерть и горе, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, осудивший ее.
...
21 И один сильный Ангел взял как бы камень большой и поверг в море, говоря: так стремительно повержена будет столица великая Вавилон, и уже не будет ее.
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами уже не слышно будет в тебе; и никакого мастера уже не будет в тебе;
23 и свет светильника уже не будет светить в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и чародейством твоим введены в заблуждение все народы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На одном страсбургском здании был изображён ряд зверей, который замыкал почитаемый лис Ренар. По одной версии, это являлось сатирой на ИКС. Где происходит ИКС на картине конца XIX века? Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы читатели, у которых не срабатывает ...
Раньше как то старался не ездить по ночам - зачем лишние усложнения и так не простого процесса. А тут понадобилось и не раз. Ну хорошо, проехав в кромешной темноте по дороге Старый Оскол - Воронеж еще мог понять. На ней просто не предусмотрено никакого освещения. Трасса между крупными ...
Напоминаю: вопрос был: Что за книга из спецфондов, которая выдаётся только сотрудникам библиотеки по заявке сотрудника библиотеки в присутствии сотрудника библиотеки? "Делонг, Джордж Вашингтон. Плавание «Жаннеты» / Сокр. пер. с англ. Г. Б. Кричевского; — Ленинград: Изд-во ...
о молодой поэзии и о том, факт она или миф, можно узнать вот здесь: https://prolitcult.ru/balla-shum-otshumit ну или вот здесь: https://gertman.livejournal.com/374770.html ...
Меган Дениз Фокс (Megan Denise Fox; род. 16 мая 1986, Ок-Ридж, Теннесси, США) — американская актриса и фотомодель. Известна как исполнительница роли Микаэлы Бейнс в фильмах ...