Готовили ловушку — угодили в капкан

Восьмерых офицеров и троих внештатных агентов Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК, бывший ДЭБ) МВД России могут признать бандой. Наши источники в Следственном комитете России, ведущем следствие, и в ФСБ, осуществляющем оперативное сопровождение уголовного дела, не исключают возможности предъявления фигурантам еще одного обвинения — по ст. 210 УК РФ («Организация преступного сообщества»). «Бандитская» статья УК предусматривает до двадцати лет лишения свободы.

...Между тем, по сведениям наших источников в СКР, у следствия возникли сомнения в достоверности показаний ключевого свидетеля обвинения. Имя его скрывается от прессы: в ходе судебного заседания по избранию меры пресечения генералу Колесникову следователь по особо важным делам Главного следственного управления (ГСУ) СКР Сергей Новиков озвучил информацию, что этот свидетель «опасается за жизнь и здоровье себя и своей семьи, и к нему применены меры государственной защиты».
Как нам стало известно, свидетель Павел Г. («Новой» фамилия известна) работает одним из руководителей частного охранного предприятия. «Новой» удалось выяснить, что Павел Г. и Игорь Демин, в отношении которого была осуществлена провокация взятки, еще лейтенантами вместе служили в одном из спецподразделений ФСБ. После ранения, полученного во время выполнения боевого задания, Павла перевели в следственный департамент ФСБ, но вскоре он уволился. Но бывший офицер продолжал поддерживать добрые отношения с Деминым, к тому времени перешедшим на службу в управление собственной безопасности ФСБ. Есть немало свидетельств, что боевая дружба продолжается.
Сегодня следствие опасается, что защита обвиняемых может выдвинуть версию: полицейские из антикоррупционного ведомства попали в оперативную ловушку, выстроенную сотрудниками ФСБ. Логика в этом случае такова: Павел Г. — не только ключевой свидетель, но и центральная фигура всей оперативной игры. Все фигуранты оказались знакомы через него. И взяткодатели (Чухлиб и Пирожков), и сотрудники полиции, которые планировали операцию по «разоблачению» Демина, и сотрудники ФСБ, расставлявшие капканы на дэбовцев.
Понимая, что прокуратура может и не утвердить обвинительное заключение, основанное на показаниях свидетеля — друга потерпевшего, и чтобы исключить риск развала уголовного дела, следствие приступило к дотошному изучению всех уголовных дел, которые вели арестованные сотрудники ГУЭБиПК. Уже выявлено двенадцать дел, в которых есть признаки провокации взятки. Самые громкие из этих двенадцати эпизодов — это уголовные дела в отношении экс-мэра Ярославля Евгения Урлашова и бизнесмена Веры Трифоновой, скончавшейся в «Матросской Тишине» 30 апреля 2010 года.
ПОДРОБНОСТИ
|
</> |