Готовила
izdaleka_daleko — 22.10.2010 Когда руки заняты (приготовлением обеда, например) думается лучше.***
Философское?
Вчера участвовала в дискуссии о (не падайте!)... о свободе.
И у меня складывается впечатление, что для подавляющего большинства, понятие свобода равнозначно понятию анархия или вседозволенность.
Выброшены на свалку определения "свобода-это осознанная необходимость", "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя", "свобода - это ответственность", "свобода - это воля" ...
Осталось только это - "делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным."
Такое, не социальное, не философское определение. А чисто физическое. Да, про атомы, молекулы, электроны...
Мне трудно понять, почему вседозволенность или следование только своим желанием считается свободой. (Так и хочется добавить - для тех, кто учился в советских школах :))) )
Почему человек, выбравший путь первичности своего Я, отрицающий желания других, свободен.
И вчера я пыталась лишь обрисовать, что в вседозволенности нет свободы. Вседозволенность - это камуфляжные одежды несвободы, вседозволенность прикидывается свободой всего лишь... Потому как человек выбрал только этот путь. Путь - только своих желаний. И уже не выбирает - как ему поступать.
А свобода - это выбор. Выбор своего поведения, своего пути, слов, поступков, выбор всякий раз. Когда -то этот выбор совпадает с собственными желаниями, когда-то нет. Есть выбор, есть свобода.
Во вседозволенности выбора нет. И свободы тоже.
Почему-то мне надо было это написать :)
***
Педагогическое
Обсуждали недавно.
Для развития ребенку нужен хаос. Для того, чтобы учиться его упорядочивать. Для того, чтобы творить, создавать новое.
Если кругом один порядок, желание творить вряд ли возникнет.
Если кругом только хаос, новое, упорядоченное тоже не возникнет.
Главное - соотношения порядка и хаоса, пропорции их. Банально...
|
</> |