Госуслуги. Не быстро и неудобно | Марина Денисова
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Закончился у меня срок действия загранпаспорта. Давно, правда, закончился. Тянула с оформлением, так как ехать за новым документом надо было в другой город - на тот момент 10-летние корочки выдавали у нас только в 3 городах области. И тут коллега пишет статью о том, что наконец-то оборудование привезли и нам, так что можно будет все оформить дома. И - чудо-новость - записаться на прием можно через сайт "Госуслуги".
Ладно, через сайт удобнее и даже как-то необычно - не добралась еще до нашей провинции привычка решать вопросы через всемирную сеть. Сначала удивила регистрация. Пароли для доступа к сайту мне прислали на сотовый и на электронную почту, а самый главный ключ, собственно, и открывающий доступ к ресурсу, нужно было получать либо в Ростелекоме, либо заказывать по Почте России. Как выяснилось, в нашем офисе Ростелекома я ничего получить не могу, придется ждать почту. Через неделю заветное письмо пришло. Я наконец-то зарегистрировалась.
***
Небольшое отступление.
Зачем такая архисекретная и сложная регистрация - вообще не понятно. Персональные данные? Да не смешите меня! Все мы десятки, если не сотни раз предоставляли собственные данные всем подряд - начиная от банков для оформления кредита и заканчивая регистрациями на сайтах (помню, особенно повеселил меня сайт сигарет, где для участия в розыгрыше призов нужно было не только написать про себя вообще ВСЕ, но и выслать скан паспорта!!!). Да и заходила я на "тот самый сайт, где про вас все написано". Действительно, все есть. Мы даже посмотрели имущество и штрафы ГИБДД нашего губернатора. Так что про защиту личных данных не надо.
***
А счастье было так близко, так возможно. Так казалось. Но, увы. Выяснилось, что в нашем городе я не могу ничего сделать через этот сайт. "Не найдено" - единственный ответ на запрос по нашему городу.
Итог: муторная регистрация и потерянное время. Все равно придется идти лично.
Я не спорю, возможно, где-то в центральном регионе этот сайт чем-то и помогает людям, но когда этот ресурс расширят и дадут возможность пользоваться им регионам - не известно. Странно одно. Неужели работники госучреждений понятия не имеют, что у нас в городе к ним нельзя записаться через "Госуслуги"? Ведь из интервью в интервью они с постоянным упорством называют этот сайт и настойчиво предлагают им пользоваться. Зачем они это делают? В следующий раз пойду к ним на интервью, обязательно спрошу.