"Государь – стендап". Сатирикон. 17.02.2024. Прогон.
bertran01 — 19.02.2024 Я не пришла в восторг. Но это, скорее, моя, а не сатириконовского спектакля проблема.Не люблю стендапы.
Фото: Полина Капица
Точнее, даже не так.
Ведь то, что делали на сцене Аркадий Райкин, Жванецкий, Задорнов…. по сути, те же самые стендапы. И вполне «заходило». А вот сейчас – нет.
Ну, что делать: старею. И, видимо, мне, пенсионерке, уже не понять и до конца не оценить то, что делается и ставится на радость молодёжи.
А молодёжи что надо?
Чтобы музыка громкая (кстати, к музыке в спектакле нет ни малейших нареканий). Чтобы поприкольнее, попонятнее и посмешнее на какие-то популярные темы… ну, или через смешные приколы что-то новое открылось.
Насчет «посмешнее»… В зале смеялись – что не показатель, кстати: на прогонах обычно присутствуют «свои», а они частенько ржут не над тем, что реально забавно, а над чем-то своим, внутренним.
А вот я, как служивший в армии из анекдота, в этом цирке… то бишь, на этом стендапе практически и не улыбнулась. Нет, что-то забавное было… не помню.
Опять же: старенькая я, современные шутки могу и не понять.
Сижу, смотрю – не без удовольствия. Вот только мне всё время кажется, что или шутка не такая уж и забавная… или я ее, кажется, уже слышала. Лет 40-50 назад.
Ну, и чтобы уж добрюзжать до конца…
Название совершенно не оправданное.
Конечно, два царя русских и один советский в спектакле присутствовали – вполне себе остендапленные и стендапящие.
Присутствовал и не менее остендапленный Макиавелли собственной персоной.
Надо сказать, что в превью заявлено, мол, всё это на основе его книги, а еще работ Платона.
Ну, Платона, честно скажу, я не читала, или совсем позабыла.
А вот Макиавелли, благо, образование у меня неплохое гуманитарное, изучала и довольно хорошо помню. Да, тут было несколько цитат. С поверхности, то есть самых популярных, словно за основу взят не «Государь», а информация о книге из Википедии.
Нет, ну, понятно: жанр постановки и не предполагает уход в философскую глубину.
Но брать это, типа, в основу…
Это как если бы Чехов, заставив в одной из сцен «Чайки», общаться Треплева и Аркадину цитатами из «Гамлета», приписал бы под названием, мол, писано сие в подражание Шекспиру.
Так.
Побрюзжала.
Теперь о плюсах.
Очень надеюсь, что постановка придется по вкусу молодёжи и будет в ее среде популярна – особенно если какую-то рекламу по-умному в эту сторону давать.
На сцене четыре актера – и всех с удовольствием назову поименно, ибо все очень и очень хороши: Даниил Пугаёв, Илья Денискин, Ярослав Медведев, Алина Доценко.
Все молодые, я их наблюдаю со студенческих времён – набирают силы, что называется, «вызревают» в крупных, заметных артистов буквально на глазах.
Кстати, порадовало, что молодые люди, которые делали спектакль, и про спектакли прежних лет не забыли в оформлении: тут и задник из «Отелло», и машинка из «Денег», а фигурки в «телевизорах», кажется, из «Сиротливого запада». Вполне возможно, что сабли и шпаги уже тоже когда-то «играли» - не смогла опознать… если только что-то из «Макбетта» не взято…
Про музыку (то, что понравилась) я уже написала.
Ну, и из всех стендап-историй я для себя особо выделила ту, где парень, имевший лишь одно желание – всё равно с кем, лишь бы «махаться», вместо этого 15 лет проработал в доме престарелых, искренне полюбив тамошних стариков.
Придумано это и исполнено превосходно – за душу трогает и запоминается.
В общем – Сатирикон – с премьерой! Полных продаж театру, искренних аплодисментов, добрых слов, цветов и обожания артистам.
Ну и – спасибо тем, кто пригласил на прогон.
ps Я, возможно, чего-то смелого, актуально-политического, но хорошо закамуфлированного в постановке не заметила… Но я вообще не люблю политику, тем более, на театре. А может, там и нет ничего «такого».
pps Да и то, что, мол, «будущего может и не быть» - совсем не страшная «страшилка». Я вот на своем веку уже ОДИННАДЦАТЬ объявленных и гарантированных «концов света» пережила. И ничего так, нормально. ))
|
</> |