Горячие краски заката
galina_kayumova — 20.01.2023 Последняя, бонусная, работа в рамках марафона по масляной живописи «Школы Татьяны Зубовой» велась по мотивам картины Юлия Клевера "Зимний пейзаж с березой в вечернем свете".Насколько красиво, настолько и сложно. Ох уж эти мелкие тонкие веточки, ох уж эти домики вдали, ох уж эти отблески света на снеге, который от этого стал цветным. А ещё и день самый обычный – рабочие будни. А это значит, что в наличии всё: и усталость, накопившаяся за день, и отсутствие хорошего света, и просто личные капризки.
Но не браться совсем – это как-то неспортивно. И если уж интерпретация вольная, то вольная абсолютно.
Взяла коричневую наждачную бумагу с зерном 2000 и масляную пастель. Снова обратилась к испытанному приёму размывания пигмента по поверхности при помощи щетинной кисти и разбавителя для масляных красок (в моём случае это живичный скипидар «Алиса»). Кисточка, к слову, за несколько таких использований стёрлась об наждак наполовину. Теперь у меня в арсенале есть кисть с ровным скошенным краем. Так специально не пострижёшь.
Для подмалёвка – самая неудачная пастель от Brauberg. Её ничуть не жаль. Затем уже более мягкие варианты. И для акцентов набор от «Малевич». Работать с ним одно удовольствие. Жаль только, что палитра очень скудная, 36-ти мелков явно не хватает.
Всё получилось очень приблизительно, и рука дилетанта, конечно, очевидна. Но горячие краски оранжевого заката мне, кажется, удались.
|
</> |