Города и осьминоги


Помимо амфитеатра, в Таррагоне сохранились стены и башни, цирк и форум. При всех этих древностях, Таррагона живет и дышит.

Прямо в крепостных стенах располагаются квартиры горожан. В прошлом году мы были в Мериде, где обилие римских развалин контрастировало с пустотой и апатичностью собственно города. Таррагона не заснула.

С другой стороны, город не украшает обилие сепаратистких плакатов – они там повсюду, едва ли не в каждом окне.

***
В Испании меня неустанно поражает уровень детализации, во всем. У нас в Канаде – не хоккей так плавание, не гамбургер так суши, а как это было в России – я уже точно не помню. В жизни испанцев тончайшие нюансы присутствуют с раннего детства. Трехлетний сын наших друзей знает больше названий рыбных блюд, чем я. Нужно отправиться в тот самый ресторан в той самой деревеньке и заказать там того самого осьминога в собственных чернилах. «Как только ты купила билеты на самолет, я забронировала ресторан, который мама мне еще несколько лет назад советовала, – говорит подруга. – Нам все не удавалось туда попасть, а приезд гостей дисциплинирует».



El Casinet (San Salvador)
***
Наши посещения городов неэффективны, но воспоминаний остается не меньше, чем у настоящих, дисциплинированных путешественников. Мы гуляли по Реусу, родине Гауди и каталонского вермута. На его центральной площади находится интерактивный музей Гауди, который, разумеется, к моменту нашего прибытия уже закрылся на ночь, и Дeзигуаль, который призывно открыт. Реус – чистый и праздничный город. На улицах много молодых лиц. Город для себя, не игрушечно-туристический.

Мы побывали в стильном Sitges’e, гей-столице Европы, с широкими променадами, ухоженными пляжами и огромной смотровой площадкой.

В деревушке Roc de Sant Gaieta, где на крошечной площади представлены чуть ли не все архитектурные стили Испании.


В деревне 11-го века Peratallada: чтобы туда добраться, нужно свернуть с шоссе и ехать по однополосной дороге вдоль полей.

«В следующий ваш приезд мы отправимся в Галисию, – говорит друг. – Там такая природа!» «Природа, – мысленно отвечаю я, – это для любителей Исландии, а мы вместо Галисии поедем в Валенсию, раз уж научились произносить ваше эффектное C».
Фотографировал

|
</> |