топ 100 блогов Сообщество «Мы едем, едем, едем... » — 28.05.2012

Красоту Горного Алтая можно описывать бесконечно. В прошлом году и мы с семьей путешествовали по этому удивительному живописному краю.

Выехали мы ранним утром из города Новосибирска на микроавтобусе. Хочу сказать, что путешествие наше было в какой-то степени «свадебным», так как отправились мы в него на третий день после свадьбы наших детей и за день до нашей серебряной свадьбы. Так что настроение было отличным, как у молодежи, так и у нас – родителей.

По пути в Горный Алтай мы заехали в родительский дом В.М. Шукшина в Бийске. Очень скромный маленький домик,  на стенах иконы, фотографии, вышивки матери Шукшина.

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

Во дворе - банька по черному.

По живописной дороге вдоль реки Бия мы к вечеру добрались до села Кебезень (в переводе означает «здравствуй, лодка»), где и остановились на ночлег в домике «под кедром». Жилье сняли у семьи с тремя детьми, которые переехали на постоянное место жительства из подмосковных Мытищ в Кебезень. Хозяин сам построил два уютных домика для сдачи туристам на своем участке, особо теплое впечатление осталось от кедровой баньки.

Едем вдоль реки Бия.

В  Кебезени.

Наш "постоялый двор"

Наша комната. Божественный запах дерева вокруг, кедровые ветки в вазах повсюду.

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

Следующий день мы провели на Телецком озере, красоту которого вряд ли можно передать словами. Озеро названо русскими первопроходцами в честь тюркских племен телесов, обитавших на его берегах.

Экипироваться нам пришлось основательно, несмотря на 30-градусную жару вокруг по озеру на скорости плыть было совсем не жарко.

Переплыв на противоположный берег, мы посетили Каменный залив - по легенде это воронка от упавшего метеорита.

Переночевав в гостеприимной Кебезени, окунувшись с утра в реке Бия мы продолжили свое путешествие в сторону озера Манжерок, любуясь по пути красивейшими горными реками, лесами, водопадами, пропитываясь насквозь таинственной атмосферой этого чудесного края.

Река Катунь.

Приехав к Манжерокскому озеру, мы прокатились на канатной дороге. Живописные кадры с канатной дороги.

Про поселок Манжерок есть забавная старая песенка, которую исполняла Эдита Пьеха. Ее нам спели наши новые новосибирские родственники, родители нашей невестки, прямо на канатной дороге.

Расскажи-ка мне, дружок,
Что такое Манжерок,
Может это островок?
Может это городок?

И ведут сюда друзей
Сто дорог и сто путей,
Ждут вас здесь улыбки, смех,
Песенка одна на всех.

На конверте — Манжерок,
А в конверте — пара строк.
В этих строчках лишь одно --
Нам здесь очень здорово.

Ну а если ты, дружок,
Не приедешь в Манжерок,
Все преграды обойдя,
Песенка найдет тебя.

Припев:
Дружба — это Манжерок,
Верность — это Манжерок,
Это место нашей встречи — Манжерок.

Так что, как поется в песне - песенка нас нашла.

Еще одна достопримечательность Горного Алтая - храм на острове Патмос.

Остров Патмос назван в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился Иоанн Богослов.

На острове находится действующий женский скит Иоанна Богослова, открытый для посещения.

В храм можно попасть по подвесному мосту через реку Чемал.

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

Почти доехав до цели нашего путешествия - Чуйского тракта мы остановились на самую незабываемую ночевкой в горном аиле. Горные алтайцы живут в поселениях, называемые аилами, в домиках, похожих на шалаши. В таком шалаше ночевали и мы. Шестиугольной формы шалаш, верхушка которого срезана и прикреплена сверху,  на небольшом расстоянии от шалаша, таким образом на потолке получается воздушный промежуток, а шалаш накрыт срезанной крышей, как зонтиком. Говорят, что в таком шалаше по центру разводят костер, а тягой дым выдувает в это отверстие сверху.  По периметру расположены кровати - нары, сделанные из сбитых деревянных досок.

Аил.

Наш шалаш.

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

Были еще и такие шалаши.

Аил находился в очень живописном месте - справа Катунь, слева красавица Ильгумень, неподалеку место их слияния. Из удобств - лампочка на входе в каждый шалаш и туалет в центре поселка.  Вода - в горных реках. Под крышей нашего шалаша жила птица с птенчиками, на стене - многочисленные насекомые.

Водные процедуры в реке Ильгумень

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

Две следующие фотографии - место слияния двух рек - Катуни и Ильгумени.

Сбор хвороста для костра.

Печеная картошка удалась на славу, особенно вкусно было ее есть под шум великих горных рек, почти полное отсутствие освещения и разговоры о том, что в этих краях водятся медведи.

Еще одна достопримечательность Горного Алтая - Красные ворота.Розовый оттенок камням придают соединения ртути.

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

И снова в путь. Наконец-то мы у цели - Чуйский тракт. Увидеть с первого раза нам его не удалось, так как шел дождь. Так что пришлось остановиться на ночлег, который нам показался суперкомфортным после аила. И только на следующий день перед нами открылась вся красота гор.

И вот вся наша компания - почти в полном составе.

Не удержусь, чтобы не показать пару фотографий представителей флоры и фауны и мира насекомых Горного Алтая.

Горный Алтай | Мы едем, едем, едем...

На одной из наших многочисленных остановок в пути в районе рынка с местными достопримечательностями была  очень мудрая вывеска, с которой невозможно не согласиться.

Все время путешествия по Горному Алтаю меня не покидало ощущение, что когда-то давным давно я тут уже была, и это место мне близко и знакомо. Возможно мы все родом отсюда?

В новостях: "В районах Тюменской области нашествие саранчи. Вредители выедают поля". Пойду смотреть нет ли саранчи на горизонте! Радио Беньямин цитируют Никласа Лумана: "Понимание практически всегда является недопониманием без понимания непонимания». Канал "Тюмень в 1900-е" передают ...
Подполковник полиции, сотрудник ОБЭП Денис Гриднев из Санкт-Петербурга, отдыхавший с семьей в Крыму, 25 сентября был задержан на рынке Алушты за пьяный дебош. События развивались по законам жанра. Пил четыре дня, кончились деньги. "Обезвоженный" Денис Гриднев отправился на местный рынок, ...
Гонконгский аэропорт Кай Так занимает особое место в истории авиации и воспоминаниях о нем. Он был расположен в центральной застроенной части города, где большие широкофюзеляжные самолеты совершали эффектный и сложный заход на посадку. Он закрылся в 1998 году, но память о 747-м и других ...
Самый частый вопрос в женских письмах: как из недоотношений (секс-онли или френдзона) выйти в отношения. В 9 из 10 случаев для отношений надо искать другого человека. В самом начале недоотношений шансов намного больше, но женщинам почти всегда мешает зеленый виноград. Не будь ...
нашел тут http://oleg-kozyrev.livejournal.com/2893912.html и пощу полностьюМОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД РФ предлагает привлекать к уголовной или административной ответственности граждан, оскорбивших сотрудников ...