Горы Адыгеи. Часть I.

топ 100 блогов klimovs_travels29.09.2015 Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0734.jpg
Есть у меня с прошлого года некая психологическая травма - когда я еду по трассе, сидя в полном одиночестве в кабине автомобиля, то я вдруг начинаю нервничать. И все мое внутреннее естество охватывает волнение, что я в ближайшие 1.5-3 месяца не увижу своих родных и близких людей. Потом, конечно, я как взрослый человек собираюсь и справляюсь с этим чувством, но тем не менее факт остается фактом.

2. Иногда в такие моменты я совершаю странные поступки. Вот и в этот раз я остановился на краю кукурузного поля, чтобы совершить что-нибудь странное и удивительное.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0497.jpg

3. Я оставил машину на обочине и прошел на несколько шагов вглубь высоких стеблей сухой кукурузы. Ее ряды сомкнулись у меня за спиной и я остановился. Если сейчас глубоко вздохнуть и, набрав в легкие воздуха, долго бежать вперед не разбирая дороги, то наверняка можно потеряться навсегда. Найти обратную дорогу в трехметровых зарослях будет невозможно.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0504.jpg

Удивительное дело, как много мыслей проносится в голове, пока справляешь малую нужду - стряхнув с себя это наваждение я лениво поплелся обратно к уазику...

4. В Краснодарском крае стоит изнуряющая жара и ничто не выдает вторую половину сентября. Изучая карту в поисках водоема я, кажется, больше времени смотрел на экран планшета, чем на дорогу. И вот вроде что-то похожее на правду - будем надеятся, что это не очередной заросший камышом ерик.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0510.jpg

5. Говорят, если купаться в прудах, то рано или поздно можно заболеть лептоспирозом. Я не знал этого тогда и с удовольствием полез купаться в прохладную и освежающую воду рыбхоза
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0515.jpg

6. Краснодарские аграрии позитивно носились по полям и я не ожидал от них никакой угрозы, а зря...
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0518.jpg

7. Завтра утром в Краснодарском аэропорту приземлится самолет с серебристым крылом, который принесет мою разлюбезную Катерину Матвеевну Елену Викторовну и тогда начнется наше путешествие по Адыгее.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0523.jpg

8. На самом деле это уже второй день моего пути. Накануне я, закопавшись с погрузочными работами, стартовал сильно после обеда и смог доехать только до Воронежа. Так как время на часах, когда я выдернул ручник, было уже полночное, то ночевал я в 50метрах от трассы М4 "Дон", которая, как оказалось, не замирает ни на секунду даже ночью. Шум груженых МАЗов и КАМАЗов  формировал в моем сонном сознании странную реальность и я плохо выспался. Поэтому в этот раз я решил основательно запрятаться от всех и ехал от трассы до тех пор, пока не запутал все следы и окончательно не уперся в тупик.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0531.jpg

9. Накатанная грунтовая дорога привела меня на берег реки. Место явно посещаемо рыбаками или даже охотниками, но в будний день мы врядли с ними пересечемся. Я сожрал купленный на трассе арбуз и полез в модуль. Сотового сигнала тут не было, поэтому я быстро уснул.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0534.jpg

10. Надо сказать, что несмотря на то, что путь, по которому я сюда заехал, и был грунтовым, но накатан он был великолепно. Многие поколения охотников, рыбаков и даже, не побоюсь этого слова, браконьеров, могли бы заехать сюда на любом транспортном средстве, включая ferrari quattroporte, если бы у них она была. Так что песец пришел откуда не ждали - ночью я проснулся от яркого света и мощного шума моторов. Трудолюбивые краснодарские работники сельского хозяйства, что-то решили перепахать на своем поле в половине четвертого утра. Под этот несмолкаемый шум мне снова плохо спалось...
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0538.jpg

11. Но реальность превзошла даже мои странноватые сновидения. То ли в шутку, то ли со злым умыслом эти упоротые механизаторы не жалея сил и солярки перепахали нормальную дорогу, которая не только есть на всех картах, но и была накатана многолетним трудом их же односельчан, до самого края леса. Если бы я был на ferrari quattroporte, то я бы оказался в ловушке, а так я просто пребывал в недоумении.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0539.jpg

Елену Викторовну я все же встретил вовремя и мы, пополнив наши продуктовые запасы в местном сетевом супермаркете, устремились к началу нашего внедорожного отдыха.

12. Так называемый ручей Водопадистый, стекающий с горного массива Пшеха-Су на границе Адыгеи и Краснодарского края, стал первой точкой нашего вояжа
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0550.jpg

13. Чем ближе мы подъезжали, тем сильнее опускался на землю туман. Несмотря на небольшую высоту мы фактически оказались в плотном облаке
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0558.jpg

14. Так как львиную долю времени мы все-равно потратили на шоппинг в Краснодаре, то было решено никуда сегодня уже не торопиться. Все равно что-то увидеть в таких условиях было бы невозможно
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0559.jpg

15. А завтра мы постараемся проверить вот эту перспективную дорожку, которую два года назад мы с Сашей Бадаловым пробовать не решились.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0561.jpg

16. Кто говорит, что задняя лебедка - это бесполезный гаджет?! Вот вам наш ответ на это!
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0581.jpg

17. В какой-то момент даже перемещаться между машиной и столиком было трудновато, таким плотным стал туман
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0583.jpg

18. Вечер душевно прошел под жаренную свинину и винноматериалы с вновь приобретенных территорий
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0586.jpg

19. Радость от воссоединения семьи была столь велика, что даже границы сознания стали размываться
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0589.jpg

20. И в этот момент весь облачный туман вдруг как рукой сняло.Была ли это заслуга крымских вин или это так было угодно метеорологам данного региона, но всё вокруг мгновенно преобразилось.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0599.jpg

21. Так как для ночевки мы незатейливо выбрали место на смотровой площадке, то само собой у нас были соседи. Они были веселые, позитивные и большим количеством местного колорита. Они даже пели!
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0603.jpg

22. Остатки тумана, млечный путь и какая-то стремительно пролетающая хрень
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0607.jpg

23. Утром мы как Ъ-фотографы встали на рассветную съемку. В 5.45 будильник прозвенел, что уже "пора", а иначе будет поздно.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0611.jpg

24. Высота, что-то около 1600 метров над уровнем моря
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0619.jpg

25. Но солнце встает где-то за горой и нам достаются лишь отсветы на хребте спящего дракона
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0620.jpg

26. Потом оно резко выскакивает из-за горы и фотосессия  на этом заканчивается
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0669.jpg

27. Одновременно с наступлением светового дня над нами начинает курсировать вертолет - он строит "дачу Путина". Полеты с грузом на веревке продолжаются до самого наступления темноты и составляют 100500 рейсов в день. Очень впечатляет и вызывает гордость и уважение к труду простых вертолетчиков.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0676.jpg

28. Дорога, которую мы собирались пройти, идет к самому водопаду, в обход промоины, которая стала непреодолимой преградой для пузотеров и людей не дружащих с картографией. Сложностей особо ни каких нет, нужен лишь хороший клиренс, тяга на низах и упорство. Местный на ниве сказал: короткий уазик без проблем пройдет, а длинный точно нет. Что значит короткий, а какой из уазиков длинный, я не понял, поэтому мы просто поехали вверх.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0678.jpg

29. Первая часть дороги - это глиняно-каменные спуски и подъемы, фоток оттуда особо нет, потому как, во-первых, не передает, а во-вторых, мы слишком были увлечены преодолением. Вышли на траверс по другой стороне горы, а отсюда уже совсем другие виды
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0695.jpg

30. Если повернуть голову налево, то будет вид на Майкопский перевал. Пешие туристы прекрасно знают это место, так как он входит в классический маршрут "тридцатку"
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0698.jpg

30. Ну а нам предстоит спуск вниз. Я попробовал не отклонять камеру от оптической оси и надеюсь вы сможете в полной мере оценить крутизну спуска на основе данного фото
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0701.jpg

31. Дракон оказался не настоящим, это просто скальный массив
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0704.jpg

32. Виды отсюда чумовые. Все кто идут к Водопадистому от промоины не видят всего этого, так как находятся в самом низу лощины, а мы же сейчас даже выше уровня водопада
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0706.jpg

33. Начинается крутой спуск. Он сложнее, так как тут попадаются особенно крупные камни и сам по себе он "сыпуха".
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0707.jpg

34. Проблема в том, что я не знаю в полной мере возможностей своего автомобиля. Слишком мало чего мы с ним еще штурмовали, да и в комментариях мне плешь проели своим бессмысленным "кемпер не для бездорожья"
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0711.jpg

35. Тем временем дракон начал дымиться. Помня то, как стремительно все произошло вчера с туманным облаком, мы призадумались.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0716.jpg

36. Жена фотографирует мое преисполненное уверенности лицо. Глядя на это фото я вдруг понял, что я имею опыт путешествия на DoubleCab, RapCab и Single. Похоже, я реально матерый "пикапер" :))
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0722.jpg

37. Водопадистый, также как и Майкопский перевал, находится на территории заповедника. Товарищ Кожевников писал: "То, что чуждо народу, никогда не будет иметь настоящего успеха". Так вот, прелесть юридического положения этих мест в том, что билетов на их посещения тут купить нельзя, а вот штраф оплатить можно. Но об этом потом...
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0727.jpg

38. Мы с Еленой Викторовной само собой нарушители, но нарушаем в мелочах. Машину мы бросили и идем в "зону" пешком, старась причинять природе как можно меньше ущерба, так как мы бесплатно.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0732.jpg

39. Водопад совсем не тот, что в мае - одного вообще нет, второй изрядно пересох.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0733.jpg

40. Но скальный массив по прежнему великолепен.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0734.jpg

41. Вид от водопада на дорогу в сторону промоины
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0747.jpg

42. Водопад в контровом солнце
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0752.jpg

43. Лена полна мыслей о том, сможет ли УАЗик забраться обратно на гору. Это, чтобы соориентироваться, надо смотреть на правый склон от нее
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0768.jpg

Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0786.jpg

45. Итак, начинается подъем. На самом деле, наиболее сложная часть - это последний подъем (он же был первый спуск по дороге от поляны к Водопадистому). Так что желающие повторить могут изначально оценить именно его и если это не вызовет сомнений и трудностей, то дальше все вообще не проблема. Хотя и сцыкотно местами :)
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0815.jpg

Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0816.jpg

47. Облако начало скатываться с плато Лагонаки к нам
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0817.jpg

48. Дорожка узкая, судя по следам шин в тех местах, где они пропечатались, тут в основном катаются квадроциклы.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0822.jpg

49. Тот самый финальный подъем и мы наверху.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0824.jpg

50. Крутовато если честно, моих 4,625 + 1,9 хватило прям на грани, но УАЗик молодец!
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0833.jpg

51. Видите у подножья скалы конструкцию? Да, это горнолыжный подъемник - наверное, каталка недурная тут
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0841.jpg

52. А это вид на дорогу к промоине. Раньше к Водопадистому можно было подъехать даже на ладаседан-баклажан, но сейчас только для отличников
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0857.jpg

53. С тех пор как меня в комментариях стали упрекать в том, что у меня в отчетах "постоянно про бухло" я не могу удержать себя и выкладываю фото нашей моральной деградации все снова и снова
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0864.jpg

53. Это буковая роща. Именно из этих деревьев делают знаменитый зенитно-ракетный комплекс.
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0869.jpg

54. Туман опустился на землю и очертания всего получили сказочный вид. Мы остаемся ночевать на границе леса и очень надеемся, что утром получится снять отсюда красивые кадры. Но действительность даже превзойдет наши ожидания, так как Лена утром увидит настоящего медведя...
Горы Адыгеи. Часть I. photo IMG_0884.jpg

Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

Смотреть: ЭрнстТВ , Инет Эфир Знатоки:Сборная МТС, Друзь есть Телезрители:Овер 141 миллион Счет:0:6 (Новые праивила вся фигня) 1:0 вопрос сантехника из бомжеграда про скрипку 1:1 вопрос стомотолога из Великого Новгорода про ред сквеир 2:2 провтыкал 3:2 ...
Остановился наш турист за границей в отеле. Сортир, и тот на лестнице. ...
Рейксмузеум. Амстердам. Последнее желание. ...
Гейм-индустрия умерла, бля. Мы живем в эпоху третьих частей игр. И полимеры проебаны почти все. Взял недавно пачку того, во что за все эти годы не играл. Ну и пару новых релизов. Бляя... Medal of Honor новый оказался настолько киношным ебаным стыдом, да еще ...
Наконец-то получили данные БСМЭ за 2010 год по смертности от отравлений наркотическими и психотропными веществами* Если в 2009 году смертность сколько-то упала, в этом году она вновь выросла. В 2009 году умерло 7592 человека, в 2010 - 7726 человек (половину ...