Горец-К

топ 100 блогов twower25.11.2012 Виталий Кузьмин (Горец-Кvitaly) выложил в своем блоге интересный материал о взрывозащищенном бронированном спецавтомобиле Горец-К.

Возьму больше текстовой части:

*****

Горец-К представляет собой бронированную кабину водителя и модуль с повышенной противоминной защитой, установленный на шасси КАМАЗ-4326. По словам представителей разработчика, на информационной табличке база автомобиля (КАМАЗ-43501) указана ошибочно, на самом деле он использует шасси КАМАЗ-4326.

Горец-К разработан Группой компаний "Техника" по заказу ФКУ "НПО "Спецтехника и связь" МВД России. Основными требованиями при разработке были повышенная противоминная защита экипажа, использование в горной местности, унификация узлов и агрегатов с серийными машинами для удешевления производства и простоты обслуживания. Отсюда можно сделать вывод, что основными "потребителями" автомобиля, в случае его поставки заказчику, будут подразделения ВВ МВД России на Северном Кавказе.

Горец-К

Бронеавтомобиль предназначен для перевозки личного состава и транспортировки грузов с обеспечением защиты от поражающих факторов стрелкового оружия и взрывных устройств. Кабина и кузов защищены по 5-му классу.
Горец-К построен на базе бескапотного КАМАЗ-4326, однако разработчикам удалось вынести моторный отсек несколько вперед, что обеспечило так называемый "полметра жизни". Это в значительной мере предопределило и облик автомобиля. Именно дизайн автомобиля с его резкой ниспадающей линией капота вызвал наибольшую дискуссию. Разработчики объяснили данное решение тем, что такая линия капота позволяет улучшить обзорность дороги прямо перед автомобилем и, следовательно, облегчить работу водителя в горной местности.
Горец-К

Кузов автомобиля, представляющий собой бронекапсулу, обеспечивает защиту личного состава от поражения пулями калибра 7.62х54 мм, а также от взрывных устройств массой до 2-х кг в тротиловом эквиваленте. В ходе испытаний по противоминной защите разработчиками проведен еще один подрыв бронеавтомобиля с использованием взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте. Результаты получились хорошие, но повреждения экипажа оказались на грани. В реальной обстановке, в зависимости от большого числа различных факторов, возможны летальные последствия для некоторых членов экипажа. Поэтому подтвержденная и гарантированная противоминная защита осталась на уровне 2-х кг.
Вид сзади. Хорошо заметна V-образная форма кузова с навесными ящиками по бокам.
Горец-К

Со слов разработчиков, подрыв автомобиля производился в районе бокового люка примерно под откидывающейся лестницей. Примечательно, что испытывали именно этот образец, после чего он был приведен в нормальный вид и отправлен на выставку.
Горец-К

На крыше кузова располагаются три люка и еще один в кабине водителя. Люки открываются крышкой по ходу движения.
Горец-К

Сзади кузов оборудован двумя люками с выдвижными лестницами.
Горец-К

Результат обстрела из СВД стандартным патроном 7.62х54
Горец-К

Водительская дверь
Горец-К

Горец-К

Кузов вмещает 8 человек.
Горец-К

Девятый человек может расположиться на откидном месте в передней части кузова.
Горец-К

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"ДТП вчера на глазах: стоим как обычно к переезду вдоль железки (по одной полосе в каждую сторону, нарисована сплошная), нетерпеливые летят по встречке. Один из таких решил разогнаться - встречка была свободной. Второй, который едет со стороны ...
Когда я приезжаю в Россию и покупаю абонемент в спортзал, первое, что бросается мне в глаза – это  небольшой ассортимент спортивного оборудования, полупустые залы и разодетые девушки. Первый раз я побывала в зарубежном спортзале – ...
Первая мировая. Поединок дирижабля SSZ-16 ( Sea Scout Zero ) с немецкой подводной лодкой. Интересно, что настоящий бой между дирижаблем и подводной лодкой состоялся и во время Второй Мировой войны. В 1943 году американский дирижабль K-74 атаковал немецкую подводную лодку U-134, ...
Мы не ищем легких путей... ...
...