Гора придёт к Магомету
ich_bin_walkure — 30.10.2010 Уж два года прошло, а я так и не побывала на мюзикле в «Монте-Кристо» в Москве. Сказать по правде, не вдохновлял меня спектакль на специальную поездку ради него, как было с «Нотр Дамом» и даже «Ромео и Джульеттой». А в те разы, когда я была в Москве, мне не везло попасть на какой-либо мюзикловый блок. Ну а пропустить такой случай, что сам мюзикл в полном составе приехал в Петербург — как же я могла?Уже в фойе, прочитав в программке состав, я в душе улыбнулась, что там всё знакомые и практически родные лица. В общем, состав попался хороший, за исключением Ланской и, пожалуй, Новикова. Он был таким:
Эдмон Дантес — Игорь Балалаев
Мерседес — Валерия Ланская
Фернан — Максим Новиков
Вильфор — Андрей Белявский
Бертуччо — Александр Голубев
Бенедетто — Андрей Александрин
Альбер — Александр Постоленко
Валентина — Анна Гученкова
Эрмина — Лика Рулла
Аббат Фариа — Вячеслав Шляхтов
Бошан — Владислав Кирюхин
Гайде — Карине Асирян
Было немного жаль, что нет Маракулина, Демкива и Беляева, но тогда я не увидела бы не менее приятных мне Белявского, Постоленко и Александрина.
Сразу хочу отметить самое чудесное, что есть в этом мюзикле, — его декорации и световое решение. По фото было непонятно, как они работают. Но я до сих пор восхищаюсь тому, как придумали эти паруса, которые при вращении могут совершенно реалистично образовать и мачты корабля, и стены богатого дома, и здание тюрьмы, похожее на Форт Баяр, и многое другое. Очень гармонично с декорациями коррелируют экран позади них и тканевый занавес — перед, на которые проецируются различные видеоэффекты. Особые овации у зала вызвал спецэффект со всплытием Эдмона со дна моря, меня этот всплеск эмоций даже как-то развеселил. Здорово, конечно.
Что касается танцев, то я не могла себя не одёргивать каждый раз, когда очередной прыжок танцоров напоминал мне РиДж. То же касается и костюмов. Вроде бы передёрнуто вовсе не очевидно, но общие мотивы прямо с разбега бросаются в глаза. Кто-то явно усиленно курил программку РиДжа.
Теперь об артистах и в первую очередь Игоре Балалаеве. Снимаю, как говорится, шляпу перед этим актёром. Конечно, я до сих пор не очень привыкла к его своеобразному тембру, который мне никогда не нравился, но зато каково качество пения. Особенно во втором акте, где его голос звучит гораздо выше и приятней, чем обычно. Но особенно хочется высказаться о его игре. Я всегда оставалась равнодушна к данному персонажу — графу Монте-Кристо, но сегодня у меня что-то там переворачивалось в душе, очень жаль было этого человека, почти до слёз. Это не какой-то супергерой, мстящий антигероям, он сам весьма слаб, уязвим, несчастен, он «даже не знает, в чём его вина». В исполнении Балалаева видится абсолютно правдивая история о перерождении человеческой души. Кстати, даже во взгляде самого актёра по жизни есть что-то такое глубокое, недосказанное, как будто он многое пережил или о многом думает, в то время когда на тебя смотрит. А во время бала я испытала истинное моральное удовлетворение от его мести. Мучение людей, сделавших тебе больно, пожалуй, прекрасное зрелище.
Так же прекрасен был и Андрей Белявский в своей антигероической роли. Видеть его таким расчётливым, идущим напролом подлым эгоистом было так непривычно, но в то же время это было очень правдиво. Я не могла разглядеть его глаза, но прямо представляю, как они у него затравленно бегали во время разоблачения, и как схлынула краска с лица под гримом, когда он увидел ожившего и уже взрослого сына.
Была рада «повидать» Александра Голубева и Александра Постоленко. Первого я так и не застала живьём в Нотр Даме, а на Постоленко было просто приятно посмотреть. Хотя, конечно, бровки домиков и разведённые ладони были привычны. Впрочем, в такой роли и не развернёшься вовсе.
Очень порадовала маленькая роль маленькой Гайде в исполнении Карины. Сама песня мне нравилась всегда, но вся сцена очень красива и безумно эмоциональна. Мурашки по коже, цепи в руках и восточные танцы Карины.
Единственное, чего мне по-настоящему жаль, что была Ланская, а не кто-либо любой другой, и что был Новиков, а не Глеб Матвейчук, который в этой роли на записи очень впечатляет.
Также понравилось решение с поклонами. Но я была очень огорчена, что никто не подарил цветов Балалаеву — он их заслужил больше всех. А почему не подарила я? Да потому что не знала, что можно их к сцене будет поднести. Да и просто как-то не подумала. Жаль, да.
|
</> |