Гора. Часть вторая
oldmn — 20.02.2021 Этот день должен был стать моим триумфом. Я заранее представлял, как жена и дочь визжат от восторга посреди буйства альпийских цветов, как я делаю прекрасные семейные портреты и снимаю цветочки на фоне Реньира, и фотографии этих цветочков будут потом продаваться на стоках за много-много долларов. Как в цветочках свистят сурки-мармоты, иногда показывая свои смешные любопытные мордочки. Фото мармотов тоже можно продавать на стоках. Как мой суровый друг взирает на нас, одуревших от восторга, со снисходительной улыбкой: он-то и не такое видал, но рад за друзей из Нью Джерси, одуревших за время карантина, и ничего, кроме сосен и песка, у себя дома не видевших. И все меня благодарят, и говорят, что никогда уже не будут прежними, и что это лучшее путешествие в их жизни.Неладное я заподозрил сразу же на трейлхэде, но некоторое время еще излучал бодрый вид, надеясь обмануть своих спутников. Но обманывать их удавалось недолго, буквально первые 5-10 минут хайка. Потому что между 29 июля 2019 года и 26 июля 2020 года существовал некоторый контраст:
Кругом лежали сугробы снега, уже изрядно подтаявшие, но все ещё весьма массивные. Там, где земля уже обнажилась, из нее лезли первые цветочки, совсем ещё юные и чахлые. Мармота удалось увидеть одного, тощего, далеко, он не свистел и мордочку не показывал. Такого несоответствия ожиданий и реальности человечество ещё не видело.
Забегая вперёд скажу, что в том году пик цветения на Мазаме был в середине августа, почти через месяц после нашего туда визита! Хорошая проверка памяти старожилов.
Ну а мы прошли Mazama Ridge насквозь, и спустились к Reflection Lake (хорошо иметь две машины, которые можно поставить на двух трейлхэдах). Я вам покажу фотки с этого озера, но сейчас ещё не время. Потому что был разгар дня, куча народу на парковке и свежий ветерок гонял по озеру рябь, уничтожая все отражения.
Но плотному обеду это не помешало. Нам нужны были силы, чтобы забраться на Pinnacle Saddle. Трейл, после которого моя жена уже никогда не будет прежней. Если бы она писала отчеты, то могла бы написать текст, не менее развесистый, чем мое повествование про Enchantments, смысл которого свелся бы примерно к тому же самому: “Первую его половину я скакала по камням, орала от счастья, любила весь мир и особенно человека, который меня таки туда затащил. Ближе к концу я неуклюже прыгала по тем же камням, материлась и ненавидела весь мир, а особенно человека, который меня туда затащил.” (Вот так Вашингтон меняет людей. Следующим на очереди стал мой сын, но это было в другую поездку, находящуюся за рамками данного отчета.) Подъем на Pinnacle Saddle короткий. Но крутой. Но всё-таки короткий, так что стоит дерзнуть, виды там открываются умопомрачительные, особенно с самого седла, в две стороны: в одну Rainier,
в другую Adams, а если повезёт то и Hood (который вообще-то уже в Орегоне).
Даже вы если не достигните вершины, то, как минимум, изменитесь, а это тоже дорогого стоит. Да и виды в процессе подъема не сильно хуже (а если учесть передний план, то может и лучше).
А особо здоровые могут сбегать ещё на горушку за седлом, с нее, говорят, еще лучше виды, но это уже по желанию.
|
</> |