Гоп! Ла-лай-ла

Трудность в воспитании ребёнка "по-русски" не зависит от уровня благосостояния. В школах победнее дети курят "мягкий" (гашиш), в школах побогаче их сверстники нюхают "фен" (амфетамин). Детей сегодня воспитывают не коллективные походы в театр всем классом (дети виртуозно находят причины прогулять это мероприятие), а коллективное употребление "Ягуара" за гаражами возле школы. Их воспитывает учительница, которая считает допустимым брать трубку посреди урока и матом отвечать своему спившемуся мужу, а потом бить учеников линейкой по голове за списывание. Их воспитывает дворик возле школы, где бывшие выпускники, закалённые армейской дедовщиной, забирают у малолеток обеденный полтинник.

В этой же плоскости находится опасность современной культуры, которую сегодня поднимают в Пермском крае, а завтра начнут экспансировать в другие регионы. Когда подросток видит разруху вокруг - он принимает её как удручающую действительность. Это не смертельно, хотя и страшно. Но когда ребёнок приходит в музей, а видит там гоп-арт и инсталляции из окурков - он начинает считать, что похабщина - это норма, от которой и нужно отталкиваться по жизни. Он не уловит потаённого смысла, который авторы современной культуры пытаются вложить в своё движение. Он просто найдёт в этой псевдокультуре подтверждение нормальности того, что происходит вокруг него. Перекос сознания, сформированный окружающей средой, замыкается такой культурой в цельную картину - и стадо пополняется еще одной ущербной головой.