Голубой трамвай. (Tranvia azul).


К тому времени трамвайные линии уже были во многих городах Европы , первый российский трамвай был введен в эксплуатацию в 1892 году в Киеве, а первый трамвай Сименса был запущен еще в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом. В Испании же в самом конце XIX - начале ХХ века были построены первые трамвайные линии одна из которых в Барселоне, а вторая на Майорке до сих пор сохранены, работают и находятся практически в первозданном виде, включая вагоны. Это самые старые сохраненные трамвайные линии в Европе. На Майоркском трамвае Tranvía de Sóller я уже катался, а до Барселонского никак не мог добраться. И вот я на площади Кеннеди.

Тупичок порадовал своим непритязательным дизайном, тоже сохранился с тех времен.

Зимой и весной до 1 апреля трамвай ходит только по выходным дням. Графика движения по времени нет, интервал между рейсами от 15 до 20 минут.
Расписание.
С 1 января по 30 марта: по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 10:00 до 18:00.
С 31 марта по 9 апреля: каждый день с 10:00 до 20:00.
С 10 апреля по 22 июня: суббота, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 20:00.
С 23 июня по 11 сентября: каждый день с 10:00 до 18:00.
С 12 сентября по 21 декабря: суббота, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 20:00.
С 22 декабря по 31 декабря: суббота, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 18:00.

Дорога двухпутная, а вот на остановке только одна колея. Ширина колеи европейская 1435мм.

Судя по рельсам, песочницы трамвая находятся в отличном рабочем состоянии.

Ну вот и показался наш трамвай-просто красавец.

Билеты недешёвые 5,50 евро наверх и 4,50 вниз при предъявлении первого билета, кондуктор его забирает и выдает новый со скидкой.

Состояние трамвая - идеальное, внутренняя отделка деревянная, включая оконные рамы, сиденья и пол

Светильники аутентичные, как и заводские таблички



Сервисный люк для обслуживания электродвигателей, их установлено два на каждой тележке, мощностью 45 лошадиных сил каждый.

Вес трамвая 9650 кг, максимальная скорость 13,5 км/ч.


Маршрут пролегает по одному из самых престижных районов Барселоны, вокруг шикарные виллы.


По середине маршрута есть ответвление ведущее в депо


Остановки Голубого трамвая по пути вверх: Площадь Кеннеди, Роман Макайя, Джосеп Гари, Луис Мунтадас, Фонт дель Рако, пл. Доктора Андрэу. По пути вниз трамвай останавливается на таких остановках: пл. Доктора Андрэу, Улица №15, Адриа Маргарит, Бош и Альсина, Джозеф Мария Флоренса, Пл. Кеннеди.
На данный момент по маршруту курсируют всего несколько трамваев:
Трамвай 2: Единственный уцелевший старинный трамвай, из-за его «преклонного возраста» он работает только по особым случаям.
Трамвай 129: Известный как «садовник», используется только в летнее время, поскольку в нем отсутствуют боковые окна. Несмотря на то, что он является частью синей трамвайной сети, трамвай сохраняет свой красный цвет.
Трамваи № 5, 6, 7, 8 и 10: построены в 1904 году, являются наиболее типичными трамваями и работают на синей линии. Хотя некоторые из них были модернизированы, оригинальный двигатель и элементы управления остались прежние. Мы ехали наверх на Пятёрочке, а вниз на Семерке.

Мне нравятся трамвайные аксессуары начала ХХ века, разные латунные замочки,ручки, таблички и т.п....





Этим рубильником включается прожектор на крыше трамвая

А это звонок, кстати довольно приятный звук при отправлении.

Вместимость вагона 48 пассажиров, 32 сидячих места и 16 стоячих, включая площадки.



Штраф за безбилетный проезд суров, такой же как и в метро, что не удивительно,так как управляющая компания с 1981 года одна Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), до этого от самого рождения линией управляло общество Sociedad Anónima Tibidabo . Кстати метро появилось на нижней конечной остановке трамвая только в 1954 году, станция называется Авеню Тибидабо - это седьмая линия.

Рика бы в трамвай не пустили :)

Курение запрещено

Встречный, спускаемся вниз...

Ну и конечно модели. Есть замечательный кит в масштабе 1:24 с деревянными элементами, он не дёшев, цена около 150 $, но модель роскошная


И есть стендовая модель от фирмы ATLAS в масштабе 1:87, НО.

Вот такая у меня история получилась по возвращению из Барселоны. О выставке и нашей работе завтра-послезавтра.

|
</> |