Голос улиц
humus — 21.02.2020Из 2009
Многие считают главным увлечением израильтян часто и вкусно покушать. Они ошибаются - это просто черта еврейского характера. Главным увлечением на самом деле является желание ехать за тридевять звезды в какой-нибудь супер, чтобы потратив на бензин полтинник, купить что-либо на пару шекелей дешевле. Что же говорить, когда в сети и газетах появляется сообщение о том, что в только что открывшемся супере жрака продается буквально за копейки. Понятно, что в направлении этого источника халявы устремляются целые автоколонны со всех концов страны.
Вчера мы на работе тоже услышали про подобный чудо-магазин. В маленьком городке, спутнике нашего райцентра открылся новый супер и сразу же повел агрессивную демпинговую политику по отношению к местным суперам-старожилам. Поползли слухи, что килограмм курицы стоит всего-навсего три шекеля. Соседи в панике. Затем объявили, что цена на куру упала до двух. Когда по телефону нам сообщили, что килограмм стоит всего лишь один местный рупь, не выдержал и я.
После работы мы как сельди в банку набились в старенький Пежо нашей сотрудницы и присоединились к гонке за местной мечтой. Уже подъехав к суперу, я понял, что слухи наверняка не врут - таких очередей в кассу я не видел еще со времен существования Советского Союза. В пятнадцать касс стояли сотни людей, вооруженные наполненными до краев тележками со всевозможного вида жрачкой. Мы ужаснулись, но продолжая терзаться стадным чувством устремились в самую толпу.
Слухи беспардонно, совершенно нагло врали. Куриц по шекелю за килограмм не было и в помине. На самом деле они стоили по шекелю за штуку. Форменное безумие. Наши лица исказила судорога алчности, и мы устремились в самое сосредоточие толпы, разумно полагая, что там как раз и находится эпицентр чудес.
Так оно и было. Правда, чудеса оказались ближнего радиуса действия: кур выдавали по штуке в руки. Тем, кто жил поблизости было легче: харедимы и арабцы приходили семьями и уводили за собой целые куриные стаи. Некоторые местные жители престарелого возраста не верили ценникам и опасливо переспрашивали продавцов, не злая ли это шутка. Получив заверения, что никто с ними не шутит, брали куру и боязливо шли к кассе.
Получив по вожделенной курице, мы разбрелись по суперу. Сразу же обнаружилось, что курица всего лишь начало полного сноса крыши: а как вам молоко по 15 копеек? Йогурты четыре на два, хлеб по 0.25 или французские багеты по 0.50? И прочее-прочее по таким действительно фантастическим ценам. При таком изобилии и в такой толчее народа трудно было оставаться в здравом уме, и вот уже воспользовавшись суетой, сутолокой и полным хаосам посетители начинают, особо не скрываясь, кушать всевозможные продуктовые вещички с полок, не дожидаясь пока кассирша, выбьет им чеки. Какой-то прилично одетый мужчина хрумкал киндерсюрпризовское яйцо, по-моему, позабыв даже снять золотинку и пластиковую оболочку. Другие дружно надкусывали багеты, а насытившись, конфузливо прятали остатки в глубину полок. Не удивлюсь, если кто-то под шумок дегустировал местные запасы вина и виски, поскольку людей закусывающих мясными и сырными нарезиками я видел немало. Набив тележки доверху подобно своим собратьям по шопингу, мы встали в наиболее перспективную очередь, где и простояли полтора часа. После десятичасового рабочего дня это оказалось самым насущным делом. Хуже всего то, что курево я позабыл на работе. В томительном ожидании люди потихоньку начали звереть, как это было в памятных всем водочных очередях середины восьмидесятых. Не удивительно, что вскоре мы смогли наблюдать незабываемое драматическое представление.
Какой-то ошалелый от халявы, духоты и шума арабес налетел тележкой на красного и возбужденного датишного в традиционном одеянии и порвал ему его черный лапсердак острым краем. Как бьют человека курицей по голове, я до этого читал только у Булгакова, да и то она там была в мягкотелом вареном виде. Здесь же я увидел, как наш брат по разуму получил по голове сырым куриным трупом. Нападение могло перерасти в увлекательное побоище, но местные охранники не зря получают свои двадцать шекелей в час. Драчуны были разведены по углам и их принялись приводить в чувство железной хваткой и укорительными речами. Толпа поняв, что кина не будет, вновь принялась увлеченно кушать недоеденные товары с полок.
К кассе мы подобрались к десяти часам. Мне уже было все равно, сколько я сэкономил на этой закупке (на самом деле я отдал всего лишь полтинник при реальной стоимости продукта в 180), я хотел домой, но попасть туда, надо было заслужить, ибо в это время автобусы, как оказалось, ходят довольно нерегулярно. Так что мы и полночь пришли практически одновременно...
|
</> |