Голливуд, как проявление коллективного бессознательного
seva_riga — 30.04.2015 То, что США создал Голливуд, стало уже заезженным штампом. Но отрицать его влияние на умы и настроения масс, а равно - принижать возможности программирования населения через художественные образы, особых доказательств тоже не требует.Интересный экспресс анализ кинотворчества США провел мой развиртуализированный ЖЖ-друг (rediski), комментарий которого так и просится в отдельную тему, поэтому привожу его полностью:
Вот за что люблю фильмы смотреть - по ним часто видны реальные мысли и хотелки. В выступлениях официальных лиц и прессы такого никогда не увидать. Если что и говорят - то брешут. А вот в кино можно видеть чаяния ширнармасс. Просто продвигая дурацкие необоснованные идеи в кинотеатр народ не заманить - им подавай то что интересно!
Я лично проникся когда посмотрел в один день два фильма "планета обезьян", оригинальный и римейк. Первый фильм был на тему "люди слишком агрессивны, даже животные имеют больше прав потому что они разумнее и гуманнее". В самый разгар антивоенных настроений в США. Хиппи, мир, секс драгз энд рок-н-ролл. А второй с противоположным посылом на тему "замочим обезьян!!!". А что у нас было в 2001 году?
Ой какой интересный год то.. Билла Клинтона подвинули, пришел Буш младший. Заварушка в Македонии. Теракты в Москве и в Приштине. В Афганистане талибы начали разрушение древних гигантских статуй Будды. В течение нескольких дней две статуи были разрушены полностью. Начало второй чеченской войны. Ну, ясное дело, 11 сентября. США прёт в Афганистан.
В общем всё это как-бы намекает.. На важность просмотра и анализа популярных кинофильмов. Именно популярных - всякий андерграунд никто не смотрит и соответственно он не отражает ничьих чаяний, мечт, планов..
З.Ы. Я сосредоточился как-то только на хотелках.. Но есть фильмы отражающие страхи и фобии ширнармасс. Например считаю показательным выход в США фильма "День вторжения" - если в русском переводе. В оригинале "День дракона". Про то как китайцы пришли брать долги с США натурой отчаявшись получить деньгами по долговым распискам. И что характерно - в этом фильме "гениальный ученый" впервые в истории американского синематографа не смог ничего поделать а драпанул в Мексику. Это намекает на то что американцы начинают что-то подозревать.
В данном случае - за Чернобыль и Украину можно посмотреть популярный фильм "Перевозчик-3". Он ясно говорит о том что уже давно в ЕС вынашивают такие планы. Эта мысль понятна западному человеку и близка. Например фильм на тему "Франция напала на США с целью возврата Луизианы" никто не поймёт кроме пары наркоманов. Потому что это бред. А эта идея была воспринята нормально.
Если взять Россию - то фильм "Левиафан" который прошел бы на ура в 90-ых сейчас не пошел никак. Почему? Ну не отражает он ничьих интересов в России. Времена изменились. Никто не хочет круглосуточно бухать и срать под себя. Не хотят русские такого, не делают и не собираются делать. На Западе фильм конечно восприняли благодушно, а в России нет. И Михалков исправится, не дурак всё-таки. Тоже дойдет что времена 90-ых кончились, надо присматриваться к народу и смотреть чего он хочет, а не с позиции Барина указывать что народу нужно хотеть. Ну если не поймет - так и останется самым убыточным режиссером Вселенной.
|
</> |