Годзилла: Возрождение / Годзилла: Минус один (2016-2023)
bordur-007 — 03.05.2024Двойная доза оригинального японского кайдзю.
Годзилла: Возрождение / Shin Gojira / Godzilla: Resurgence (Япония, 2016)
В этой версии легендарный монстр помимо своей основной функции разрушения всех и вся ещё и является занятным фоном для политической сатиры и стёбом над тугодумием, тупостью власть имущих и фирменной японской бюрократией. Пока громадный ящер крушит города, серьезные люди в костюмах мучительно думают, какие законы нужно применить и какие бумажки подписать, да ещё так, чтобы «как бы чего не вышло». Над некоторыми сценами бесконечных экстренных заседаний, болтологии в режиме нон-стоп и некоторыми фразами и диалогами хохотал в голос — настолько это выглядело идиотично и при этом чертовски актуально. Причем, сцены в правительственных кабинетах сняты чётко, ровно и с идеальной симметрией, олицетворяя внешний «порядочек» и выстроенную систему, которая при малейшем отклонении от нормы летит ко всем чертям.
Сам монстр здесь сделан в духе старых японских фильмов о Годзилле — это всё тот же человек в костюме с использованием системы захвата движения и обработанный графикой. Но при этом язык не повернется сказать, что сделано плохо — выглядит чудовище весьма эффектно и занятно, плюс еще и трансформации от ползающей ящерицы-глазастика до прямоходячего динозавра сделаны здорово. Неплохо выглядят и сцены разрушений, хотя, безусловно, некоторые моменты уже местами визуально подустарели, но, тем не менее, увиденное глаз радует.
Сама картина с шагающим монстром, диалогами со скоростью пулемёта и плоскими персонажами-функциями выглядит несколько механистично, и мне тут всё же не хватило живых человечных людей в кадре, но видимо создателями так и задумывалось. Как ни крути, получилась добротная и занятная версия, а сатирическая часть и вовсе удалась на все сто.
7,5/10
Годзилла: Минус один / Gojira -1.0 / Godzilla: Minus One (Япония, 2023)
Действие новой и на данный момент последней японской главы о Годзилле (с предыдущим фильмом эта картина никак не связана) на этот раз разворачивается в конце войны, в 1945 году. Без лишних расшаркиваний монстр появляется уже на пятой минуте безо всякого пафоса — неожиданно и беспощадно. И вот здесь как раз в наличии рефлексия людей после войны, человечные и живые обаятельные персонажи (особенно впечатлили Мунэтака Аоки и Хидэтака Ёсиока), хорошая драма главного героя с чувством вины, которому постоянно везёт как утопленнику.
Режиссёр дилогии «Паразит» Такаси Ямадзаки отменно совмещает трогательные человечные моменты с напряжением и эффектными сценами с монстром. Визуально здесь настоящее пиршество: синева морских сцен и мягкое свечение будней разрушенной Японии, масштабные и эффектные сцены разрушений, сам монстр выглядит просто бесподобно — не зря ленту наградили «Оскаром» и «Азиатской кинопремией» за спецэффекты — вполне заслуженно! А уж какой тут крутой звук! А ведь снята лента всего за 15 миллионов долларов! Финальная разборка с чудовищем выглядит весьма изобретательно и интересно.
В общем, поклонникам кайдзю-фильмов сделан просто царский подарок — яркое, красочное, драматичное и зрелищное кино с хорошими актёрами! Настоящий зрительский блокбастер из Страны восходящего солнца!
8,5/10