Годовщина войны, 23 февраля и Данила Багров как полюбившееся зло

В голове не укладывается.
Хотя понимаю, что в свое время Балабанов в «Брате» довернул оборот подлого ключа, вложив в уста героя фразу о том, что на войне нужно быть за своих, даже когда они неправы.
И никто не заметил, что герой Бодрова – это просто сатана, дьявол, явившийся в Россию. Молодой, невероятно сексуальный, дико обаятельный, - и при этом сатана, мерзавец, зло. Дьявол не обязательно должен быть воняющим серой стариком: интереснее быть интересным. И абсолютное зло состоит в варваризации, в отрицании эволюции, цивилизации (и христианской культуры, перешагивающей через родство по крови – в том числе). И в этом смысле дьявол, зло – это не столько конкретное действие, сколько сведение счетов со временем, поворот времени назад, закат вместо рассвета.
«Брат», если рассматривать этот фильм с точки зрения темы дьявола и зла в искусстве - это такая «Мастер и Маргарита» конца 1990-х. Только если Булгаков с дьяволом заигрывал и дьяволом любовался, то Балабанов дьявола воспел. В итоге «Брат» убил в общественном сознании дико популярное десятилетием ранее «Покаяние»: фильм глубоко христианский. Не знаю, понял ли перед смертью Балабанов, что он натворил. Но умер он, насколько знаю, скверно, спившись, и последним его фильмом был «Я тоже хочу»: каляки-маляки, где плохо абсолютно все, и который без стыда смотреть невозможно.
Если ты заключил сделку с дьяволом – будь уверен, что он тебя кинет. И сладенькая концовочка «Фауста» - это утешительная микстурка, которой не излечить рак.
И огромная проблема в том, что ужаснуться любви к Даниле Багрову будет куда сложнее, чем ужаснуться сегодняшней поддержке войны.
|
</> |