Год без Ани
pavelrudnev — 23.01.201224 января 2011 года, ровно 1 год назад, случилась Домодедовская трагедия.
В середине дня мне позвонила Кристина Матвиенко. Она сказала, что Аня звонила из самолета, сообщила, что приземлилась. Дальше - молчание. Кристина думала, что у меня есть какие-то другие анины телефоны. В течение дня мы созванивались еще, чтобы убедиться, что новостей нет. Волнение нарастало. Вечером, было уже темно, я поехал на трамвае домой. Сев в трамвай, я набрал Кристину. Кристина сказала всё то же, и вдруг в ее квартире зазвонил другой телефон. Кристина замолчала на время, послушала и дико завопила в трубку, бросила её. Этот крик забыть нельзя. Через двадцать минут я был дома, где увидел, что Лена Гремина мне в скайпе написала: "Паша, случилось самое худшее: Ани больше нет".
Потом мы все вместе занимались проводами. Потом был грандиозный вечер в Театре.doc.
За этот год я много раз был в Домодедово, выходил теми же коридорами. Всё, что я слышал и читал про этот теракт, все то, что в Домодедово и вообще в авиасфере происходило в этот год, с очевидностью говорило о том, что этот взрыв - результат криминальных разборок, с помощью которого то ли государство, то ли другие бандиты пытаются отобрать Домодедово у частных владельцев. Ни в какие кавказские следы и прочую пропагандистскую шнягу в России давным давно уже никто не верит.
Эта талантливая девочка, которая написала так мало, но которая писала так честно, и многие другие жертвы погибли, были изувечены из-за сраных денег и сфер влияния, из-за бездарности служб безопасности, из-за беспредельного похуизма и цинизма тех, кто имеет власть. Будьте вы прокляты.
Про Аню Яблонскую знают теперь многие. Было много постановок. Будет много постановок. На "Золотую Маску" приедут спектакли. Это ли не признание? Даже в Одессе ставят "Язычников" - премьера в эти дни (я, к сожалению, не смог приехать, но меня звали). Правда, обольщаться не стоит: этот спектакль делался на частные деньги (в том числе семьи Ани Яблонской) не в государственном театре, и судьба это проекта вполне может закончиться несколькими премьерными показами. Она так любила Украину, она так любила Россию, но "Родина как свинья жрёт своих сыновей".