Гоблин-школа

топ 100 блогов ru_nazdem30.10.2011 Гоблин-школа

Годный наброс про советскую школу:

1. Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?
2. Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз? Рискнувших учителя травили адски - сразу тащили к директору.
3. Почему были такие неудобные столы и стулья?
4. Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски? К меловой тряпке не хотелось прикасаться и после неё оставались жуткие разводы на доске?
5. Почему в классах заставляли мыть пол детей (это называлось "дежурство")?
6. Зачем детей заставляли токсичной масляной краской ставить точки на игральные кости (это называлось УПК вроде)?
7. Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?
8. Почему в школьную программу по литературе входили произведения, которые не писались для детей и не были понятны детям? Почему в программе не было книг, которые дети по-настоящему любили?
9. Зачем от детей требовали писать такую прорву "сочинений"? Готовили армию литературных критиков?
10. Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в отдельном классе уже стояли компьютеры?
11. Почему дети должны были таскать сменку, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу? Почему нельзя было сделать шкафчики для личных вещей (я точно помню, что в детском саду они были)

http://76-82.livejournal.com/5175822.html

Но самое забавное, это как советские жертвы стокгольмского синдрома в комментариях оправдывают всю эту бессмысленную систему детских и подростковых надзирателей - мол, "мыли класс, чтобы приучаться убирать за собой", "запрещали калькуляторы - чтобы развивали мозг устным счетом", "сочинения - чтобы умели излагать свои мысли письменно", "литература для всестороннего развития личности". И прочее "спасибо учительница первая моя". Экие кретины.

На выходе школьного конвейера правда неизменно получались не всесторонне развитые эльфы, а советские гоблины. Так что, впору утверждать, что система была сконструирована именно для производства гоблинов, а все остальное - маскировка и отговорки. Конечно, нельзя обвинять в гоблинизации только школу - тут, как минимум, еще родители-гоблины участвуют - но существенный вклад школа вносит.

Дежурства, якобы призванные "приучить детей не мусорить и убирать за собой", приводили и приводят к строго обратному результату - советский/российский человек срет абсолютно везде, где бы он ни оказался. Общественная территория - это синоним "территории, где можно срать".

Как сочинения учат письменно излагать свои мысли - видно в нынешних интернетах. Все потому, что сочинений, где требовалось излагать мысли в Совдепии сроду не писали - писали всегда нечто, где надо было пересказать сказанное учителем или прочитанное в учебнике.

"Физкультура" это вообще нечто за гранью.

Отсутствие шкафчиков также имеет интересные эффекты. В средней совдеповской школе воровство процветает совершенно феерических масштабов - стоило оставить что-либо мало-мальски ценное в куртке, так он тут же исчезало. Так и приучались жить в окружении воровства, подсознательно усваивая, что это-де нормально.

А вот на математика остановлюсь подробнее. Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? Откуда это вообще взяли? Если бы мозг работал как мышца, его можно было бы "накачать" многократным повторение одних и тех же действий с увеличивающейся нагрузкой. Но вот беда - мозг не мышца, нету в мозгу волокон, которые повреждались бы от нагрузки и восстанавливались в укрепленном виде. Мозг работает создавая связи между нейронами. И развивать мозг - это значит учить его быстрее создавать новые связи и перестраивать старые. Чем больше разнообразие связей и чем быстрее они создаются, тем, соответственно, больше способности к мышлению и обучению. А когда мозг заставляют целыми днями повторять одно и то же - он отключает другие связи за ненадобностью. То есть, человек ТУПЕЕТ. От монотонной работы всегда тупеют - будь она умственная или физическая.

Устный счет - это как раз таки монотонная работа, от которой можно только отупеть. Аутисты-саванты отлично считают в уме, но умными их можно назвать, разве что, в очень специфическом смысле. Развитие мозга с помощью математики - это решение РАЗНЫХ задач, требующих разного подхода и, таком образом, заставляющих мозг строить новые связи и быстро переключаться с одних на другие. И при использовании калькулятора, за одно и то же время можно решить больше задач, нежели с бессмысленным устным счетом. Следовательно, калькулятор - это не вред, а польза. Ну а Совдепе их просто не было по причине нищебродства, затем были, но не у всех, теперь же антикалькуляторный идиотизм поддерживается просто по традиции. Пусть глупые пиндосы используют калькуляторы в своих тестах, а мы, умные россияне, будем развивать мозг без них - от того-то мы такие богатые, а они такие бедные, ага.

И вот еще, что не упомянуто в набросе - дебильное чистописание. Интересно, этот идиотизм еще практикуется в школах? Или уже догадались отменить? С какой такой стати вообще считалось, что детям массово нужны навыки каллиграфического почерка? Для большинства - совершенно бессмысленно. А для детей с обратной ассиметрией мозга (левшей, амбидекстеров) это вообще было сущим кошмаром. Впрочем, не так давно еще руки к партам привязывали и "переучивали" - так что, это был уже прогресс. Объяснения дебильному чистописанию слышал настолько же логичные и объективные, как и про устный счет. Мол, мелкая моторика - развитие мозга. Кретины, блин. Да какая разница чем эту тонкую моторику развивать? Можно хоть художественной лепкой, хоть играми на планшете. Человечество вряд ли поумнело с введением всеобщего обучения письму и вряд ли поглупеет, когда навык ручного письма окончательно устареет. А уж как так круто развивает мозг и моторику необходимость вырисовывать идеальными буквы - это один совдеповским учителям понятно. Коим неизвестно, что почерк - это производное от строения мозга и нервной системы и "исправить" его нельзя.

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всю жизнь я хотел сделать что-то значительное для своей Родины! И вот настало время! Начав готовиться заранее, пару лет назад я связался с Консульством РФ в Канаде и рассказал всю свою историю Жизни. Уж очень хотелось пойти под флагом России, как в ...
Странные мысли иногда в голову приходят, когда капусту шинкуешь. Хрясь! Хрясь!.. Складывается в какую-то музыку. Потом вообще наползают воспоминания. Например, пластинка Аллы Пугачевой, которая была у меня в юности. Собственно, она и сейчас есть, ...
Конференцию пережила. Наконец-то получила моральную компенсацию за провальную конференцию в Николаеве - в этот раз было, что послушать, кем повосхищаться и куда направиться в поисках новых горизонтов. Темами конференции были транскультурность, гетеролингвизм, ненормативное тело, теория тра ...
Знаете почему горим?[info]top_lap8/1/10 08:49 pmPrevious Entry Add to Memories Share this! Track This Flag Next EntryПотому что пиздец. Объясню. У меня дача в деревне, 153 км от Москвы, Тверская область. Деревня это такое место, где все живут нос к носу у многих общие заборы, а у некоторых как у ...
Некоторое время назад как раз на эту тему писал. Ссылку щас искать влом, но оно было. Тогда вкратце речь шла о том, что без толку тратить жизнь на наращивание возможностей, если твои потребности растут быстрее, ибо счастье ближе не станет. Вопрос ...