Гоблин-школа

топ 100 блогов ru_nazdem30.10.2011 Гоблин-школа

Годный наброс про советскую школу:

1. Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?
2. Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз? Рискнувших учителя травили адски - сразу тащили к директору.
3. Почему были такие неудобные столы и стулья?
4. Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски? К меловой тряпке не хотелось прикасаться и после неё оставались жуткие разводы на доске?
5. Почему в классах заставляли мыть пол детей (это называлось "дежурство")?
6. Зачем детей заставляли токсичной масляной краской ставить точки на игральные кости (это называлось УПК вроде)?
7. Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?
8. Почему в школьную программу по литературе входили произведения, которые не писались для детей и не были понятны детям? Почему в программе не было книг, которые дети по-настоящему любили?
9. Зачем от детей требовали писать такую прорву "сочинений"? Готовили армию литературных критиков?
10. Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в отдельном классе уже стояли компьютеры?
11. Почему дети должны были таскать сменку, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу? Почему нельзя было сделать шкафчики для личных вещей (я точно помню, что в детском саду они были)

http://76-82.livejournal.com/5175822.html

Но самое забавное, это как советские жертвы стокгольмского синдрома в комментариях оправдывают всю эту бессмысленную систему детских и подростковых надзирателей - мол, "мыли класс, чтобы приучаться убирать за собой", "запрещали калькуляторы - чтобы развивали мозг устным счетом", "сочинения - чтобы умели излагать свои мысли письменно", "литература для всестороннего развития личности". И прочее "спасибо учительница первая моя". Экие кретины.

На выходе школьного конвейера правда неизменно получались не всесторонне развитые эльфы, а советские гоблины. Так что, впору утверждать, что система была сконструирована именно для производства гоблинов, а все остальное - маскировка и отговорки. Конечно, нельзя обвинять в гоблинизации только школу - тут, как минимум, еще родители-гоблины участвуют - но существенный вклад школа вносит.

Дежурства, якобы призванные "приучить детей не мусорить и убирать за собой", приводили и приводят к строго обратному результату - советский/российский человек срет абсолютно везде, где бы он ни оказался. Общественная территория - это синоним "территории, где можно срать".

Как сочинения учат письменно излагать свои мысли - видно в нынешних интернетах. Все потому, что сочинений, где требовалось излагать мысли в Совдепии сроду не писали - писали всегда нечто, где надо было пересказать сказанное учителем или прочитанное в учебнике.

"Физкультура" это вообще нечто за гранью.

Отсутствие шкафчиков также имеет интересные эффекты. В средней совдеповской школе воровство процветает совершенно феерических масштабов - стоило оставить что-либо мало-мальски ценное в куртке, так он тут же исчезало. Так и приучались жить в окружении воровства, подсознательно усваивая, что это-де нормально.

А вот на математика остановлюсь подробнее. Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? Откуда это вообще взяли? Если бы мозг работал как мышца, его можно было бы "накачать" многократным повторение одних и тех же действий с увеличивающейся нагрузкой. Но вот беда - мозг не мышца, нету в мозгу волокон, которые повреждались бы от нагрузки и восстанавливались в укрепленном виде. Мозг работает создавая связи между нейронами. И развивать мозг - это значит учить его быстрее создавать новые связи и перестраивать старые. Чем больше разнообразие связей и чем быстрее они создаются, тем, соответственно, больше способности к мышлению и обучению. А когда мозг заставляют целыми днями повторять одно и то же - он отключает другие связи за ненадобностью. То есть, человек ТУПЕЕТ. От монотонной работы всегда тупеют - будь она умственная или физическая.

Устный счет - это как раз таки монотонная работа, от которой можно только отупеть. Аутисты-саванты отлично считают в уме, но умными их можно назвать, разве что, в очень специфическом смысле. Развитие мозга с помощью математики - это решение РАЗНЫХ задач, требующих разного подхода и, таком образом, заставляющих мозг строить новые связи и быстро переключаться с одних на другие. И при использовании калькулятора, за одно и то же время можно решить больше задач, нежели с бессмысленным устным счетом. Следовательно, калькулятор - это не вред, а польза. Ну а Совдепе их просто не было по причине нищебродства, затем были, но не у всех, теперь же антикалькуляторный идиотизм поддерживается просто по традиции. Пусть глупые пиндосы используют калькуляторы в своих тестах, а мы, умные россияне, будем развивать мозг без них - от того-то мы такие богатые, а они такие бедные, ага.

И вот еще, что не упомянуто в набросе - дебильное чистописание. Интересно, этот идиотизм еще практикуется в школах? Или уже догадались отменить? С какой такой стати вообще считалось, что детям массово нужны навыки каллиграфического почерка? Для большинства - совершенно бессмысленно. А для детей с обратной ассиметрией мозга (левшей, амбидекстеров) это вообще было сущим кошмаром. Впрочем, не так давно еще руки к партам привязывали и "переучивали" - так что, это был уже прогресс. Объяснения дебильному чистописанию слышал настолько же логичные и объективные, как и про устный счет. Мол, мелкая моторика - развитие мозга. Кретины, блин. Да какая разница чем эту тонкую моторику развивать? Можно хоть художественной лепкой, хоть играми на планшете. Человечество вряд ли поумнело с введением всеобщего обучения письму и вряд ли поглупеет, когда навык ручного письма окончательно устареет. А уж как так круто развивает мозг и моторику необходимость вырисовывать идеальными буквы - это один совдеповским учителям понятно. Коим неизвестно, что почерк - это производное от строения мозга и нервной системы и "исправить" его нельзя.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера волею случая оказалась в самом сердце нашей многострадальной Родины, которую и печенеги терзали, и половцы, и Наполеон. Ну, как волею случая. Просто пошла проветриться после того, как почти целый день сидела работала мозгами вскипала. Да, вот так просто вышла из дома и пошла, ...
– А дальше что? – сказал он. – Будем жить! – сказал Дядёк. Мальчик равнодушно окинул взглядом отца, словно прикидывая, стоит ли доверять свое будущее этому чужаку. Хроно вынул из кармана свой талисман и потер его между ладонями. Воображаемая сила, которую придавал ему талисман, ...
Многие, наверное, помнят ролик из Иркутска, где камера видеонаблюдения ...
"А потом я стоял у тюремной стены, заглядывал в зарешеченное окошко и с завистью слушал как эти трое хором поют: Хава-нагила, алилуйя, Весь мир голодных и рабов!" Вспомнив заветы честолюбивого блоггера, вопрошаю - а какие ...
Ездить на машинах я начал почти одновременно с ездой на мотоциклах. Примерно в 14-15 лет, точно не помню. Зато помню, на чём ехал первый раз. На ГАЗ-52. Потом я ездил много на чём... Зил-130, КрАЗ, ЗиЛ-157, ГАЗ-66... Были и трактора, и бульдозеры немного. Первый ...