
Гнездо


Модернизация и оптимизация, ставшие для многих медиков чем-то вроде эвфемизма, не прошли и мимо спецбригады. В итоге на суточном дежурстве осталась одна бригада на весь довольно крупный город. И кататься на вызовы в течение суток приходится постоянно: психические недуги никуда не делись, и модернизироваться не пожелали. Оптимизироваться тоже — мало ли каких новых слов и аргументов там, в минздраве, напридумывали!
Очередной вызов на суточном дежурстве поступил от служивых из министерствачослучилось: мол, приезжайте, у нас тут человек на дереве висит. За шею? - уточнил Денис Анатольевич на всякий случай. Нет, ответили сотрудники МЧС. Весь. В смысле — равномерно распределив массу тела по ограниченной площади кроны, добавил их старший. Денис Анатольевич попытался развидеть картинку, которую упорно подсовывало воображение, и дал бригаде команду собираться.
Женщина действительно висела высоко над землёй, запутавшись в ветвях, и громко, не стесняясь в выражениях, сетовала на несправедливость бытия. Когда спасателям удалось снять её с дерева, санитар аккуратно взял даму под локоток и предложил пройтись до большой машины с мощным мотором, но офицер МЧС остановил его — мол, с ней-то как раз всё в порядке. То есть, если не считать мелкого недоразумения с деревом. А вот сына этой дамы желательно бы изловить. Он её второй раз за сегодня из окна выбрасывает. Соответственно, второй раз приходится её с дерева снимать. За сегодня.
-- За сегодня? - поднял брови Денис Анатольевич.
-- Ну да, ну да, - закивала дама.
Выяснилось, что её сын, здоровенный детина, давно и крепко знаком не только с психиатрами, но и с наркологами. Просто из дома его в больницу забирали редко — в основном из полиции.
-- Выпишется, какое-то время ходит спокойный, а потом вместо таблеток начинает водку пить, - пожаловалась дама. - И колобродить. Вот в полицию и попадает. Особенно если меня в очередной раз в окно выбросит. Хорошо ещё дерево под окнами растёт: с третьего этажа высоко падать!
Поднявшись на третий этаж, санитар постучал в дверь и вежливо попросил ему открыть. Пациент из-за двери поинтересовался: а что будет, если он не откроет.
-- Тогда я всё равно войду, - ответил Тимур. - Но буду очень расстроен.
Иметь дело с расстроенным Тимуром пациенту не хотелось, поэтому он не стал спорить, открыл и дал проводить себя в барбухайку без лишних уговоров.
-- И что с таким делать? - спросила дама. - Он ведь, как выпишется, через пару месяцев опять начнёт всё по новой!
-- В больнице, конечно, его полечат. Но если вы не сможете после выписки убедить его принимать лекарства, а не водку, - покачал головой Денис Анатольевич, - то способ только один.
-- Какой? - оживилась дама.
-- Вызывать нас, - ответил Денис Анатольевич, - Причём пораньше, не дожидаясь, когда дело снова дойдёт до бросков мамой в окно.
-- Так жалко же! - всхлипнула дама.
-- Тогда, - вмешался Тимур, - сделайте себе на том дереве гнездо. Оно вам точно пригодится.
|
</> |