Глубже! (2020)

В ролях: Александр Паль, Любовь Аксёнова, Олег Гаас, Владимир Стеклов, Антон Лапенко, Игорь Угольников, Сергей Бурунов, Игорь Верник, Владимир Симонов, Екатерина Соколова
Роман Петрович (Александр Паль) - режиссер Главного театра страны (я сперва искал в этом фильме глубокие смыслы и подумал, что это намек на конфликт Булгакова и МХАТ, но быстро понял, что копаю слишком глубоко). Он слишком долго пытается придать глубину постановке Чехова, срывает все сроки подготовки спектакля и его пинком увольняют. Вместо него приходит модный режиссер Хачатрян (Лапенко), верный древним традийиям Мейерхольда, собственно он из Чехова делает то же самое, что у Ильфа и Петрова из Гоголевского Ревизора.
Роман полгода бедствует, не в силах найти работу - все театры оккупировал вездесущий Хачатрян. Не гнушается даже утренником в детском саду, но по привычке задалбывает детишек поисками глубины в ролях Красной Шапочки и Серого Волка (получилась очень забавная сцена), так что его увольняют и отсюда. Дальше его практически подбирает на улице старый друг, который предлагает Роману режиссировать порно.
И театральному режиссеру приходится ставить фильм, где весь сценарий состоит из трех фраз. Но Роман упрям, он и здесь умудряется начать искать смысл и ставить актерам задачи. Почему студентка архитектурного института и сантехник с первого взгляда кидаются друг другу в объятья и что символизирует для них обоих протекшая батарея? И на самом деле это лучшая половина фильма - и страдания нищего Романа, и его попытка добиться от порноактеров вдумчивой игры. Очень много забавных моментов - и что Роман работает с порнушниками как с малыми детьми на том утреннике, и сценарии для всех фильмов, явно написанные одним человеком левой пяткой - ключевой диалог "Что у вас течет? - да все!" работает и при визите сантехника, и при встрече барчука с крестьянкой. И порноактеры, которые постепенно обрели уважение к себе.
А дальше стало очень заметно, что больше Сегалу сказать было нечего, поэтому он ударился в политику, о которой у него также глубоких мыслей не нашлось, черная ироничная комедия превратилась в довольно бессмысленную буффонаду. И смотреть ее было и не интересно (а Роман постоянно глубокомысленно изрекает, что зрителю должно быть интересно, иначе зачем это все?), и не смешно.
Что мне понравилось в первой части? Сама идея, что порнография как вид искусства нуждается в хорошем сценарии (кстати, в фильме нет сценариста как класса, что обидно) и в хорошей режиссуре, и почему-то мало кто пытается это сделать, Бертолуччи и Тинто Брасса на всех явно не хватает.
6.5/10
|
</> |