Глубина резко изображаемого пространства.

Если расположить их в порядке важности, то эти пожиратели кальмаров будут выглядеть так:
Это самый большой кит. Правда, некоторые любят спорить с тем, что именно дистанция имеет самое большое значение, но на самом деле это именно так, без вариантов. Зависимость ГРИП от дистанции фокусировки чрезвычайно проста - чем ближе снимаемый объект, тем меньше глубина резкости. Самая маленькая глубина резкости получается при съёмке на близком расстоянии. В макросъёмке, когда фотографируются самые маленькие предметы, к резко изображаемому пространству вообще сложно применить такой критерий, как глубина, потому что эта "глубина" составляет всего пару миллиметров, а иногда и того меньше. Ну а самая большая глубина резкости соответственно достигается при съёмке удалённых объектов, когда объектив фокусируется на бесконечность, или если фотограф невероятно хитёр, то на гиперфокальное расстояние.
Следующие два кита долго сражались, выясняя кто из них важнее, но за отсутствием явного лидера их пришлось ранжировать в случайном порядке.
Диафрагма - это бесспорный, и общеизвестный момент - чем выше светосила объектива, и чем шире открыта его диафрагма, тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Аналогично, если диафрагму как следует прикрыть, то глубина резкости неиллюзорно возрастает. Главное - прикрывать не слишком сильно. Правда, нередко приходится сталкиваться с тем, что данный параметр переоценивают, и многие фотографы даже склонны утверждать, что объектив, имеющий максимальную светосилу F2.0, даёт гораздо большее размытие заднего плана, чем аналогичный объектив, имеющий светосилу F2.8. На самом же деле разница заключается буквально в малейших нюансах, и уловить её можно только тогда, когда вам продемонстрируют два совершенно одинаковых снимка одного и того же предмета, обязательно сделанных со штатива, и с одной и той же дистанции, но на разных диафрагмах. Во всех других случаях, отличающихся от чистоты лабораторного эксперимента, разницу между 2.0 и 2.8 не увидит никто и никогда.
Именно длиннофокусный объектив, или наоборот, широкоугольный, это и есть тот инструмент, который позволяет человеку, запомнившему три предыдущих пункта, добиваться нужной ГРИП - большой, или маленькой.
То есть размер матрицы, или плёнки, которые собственно и фиксируют попадающий в камеру свет. Это довольно малоизученный, а многим и вовсе неизвестный кит. Здесь зависимость проста и абсолютно линейна - чем больше размер, тем меньше глубина резкости (при прочих равных). Самая большая ГРИП получается у мобильных телефонов, фотоаппараты которых укомплектованы малюсенькой матрицей, а самая маленькая - у фотоаппаратов, снимающих на форматную плёнку. Например камера, снимающая на пластины размером 20Х25 дюймов, будучи укомплектована стандартным объективом, при наводке на дистанцию в пару метров, обеспечивает вполне "портретную" глубину резкости вплоть до диафрагмы F11.
Если же вспомнить о том, где влияние этого показателя можно обнаружить при реальной съёмке, то эта задача тоже не очень проста, например разница при съёмке цифровыми зеркалками фуллфреймового размера 24Х36мм даёт весьма небольшое отличие в ГРИП по сравнению со съёмкой на кропнутые зеркалки с матрицей 22,3Х14,9мм.
И на закуску - кашалот, который никак не влияет на ГРИП, но зато хорошо демонстрирует важность уважительного отношения к морским млекопитающим.
|
</> |