Главный удар по уровню жизни

Почему-то это плохо осознается.
Видел по РБК обсуждение автомобильного рынка. В начале десятых по уровню доходов автомобиль мог купить каждый третий (может быть, каждая третья семья). Сейчас 6 - 7%. Если верить цифрам, снижение доступности вчетверо, если не впятеро. И еще утильсбор повышают.
Помню при СССР были брачные объявления: ищу мужчину с машиной для поездок на дачу. Не знаю, много ли находилось желающих, но это признак страшного дефицита автомобилей, показатель чрезвычайно низкого для мало-мальски развитой страны уровня автомобилизации.
Советская власть любила трындеть про общественный транспорт. В Москве и Питере - да, отчасти справедливо. Но и здесь - как насчет поездок на дачу?
В нулевые годы это было преодолено. Автомобиль стал массовым. Это было колоссальным достижением, недостаточно оцененным. Сейчас началась деавтомобилизация. Она пока малозаметна благодаря накопленному парку. Но он стареет. А новые машины китайские, у них ниже срок службы.
На Кубе, как показывают по ТВ, до сих пор служат советские авто 50-х годов. "Победу" сейчас мало кто помнит, а она при мне замещалась на первые модели "Волги". Но на Кубе "Победы" служат 60-70 лет. Уникальная ситуация. Но думаю, кинокадры просто выхватывают экзотику. Вряд ли их много.
В моей семье 10-летний Пежо. Пока ходит, но страшно. В Москве без авто можно жить, но в Подмосковье уже нельзя.
Думаю, что на данный момент это главный удар по уровню жизни.
Нравится
Комментировать
Отправить
Поделиться
|
</> |