Гиперболоид инженера де Пейрака.



Мишель Мерсье и Нона Терентьева.
...Девочки, многие из вас читали книжки про Анжелику. Помните там графа де Пейрака - учёного и золотолюбца? Что лично у меня в голове не укладывалось. Я была советской девочкой, выросшей в твёрдой уверенности, что учёному не нужно ничего, кроме Истины («Зачем мне квартира?»©)Но вдруг на страницах романа появляется этот самый де Пейрак, который может всё и даже добывает золото каким-то личным способом (как и Пётр Гарин!). Он - учёный и, вместе с тем, гедонист, любитель роскоши и - сластолюбец (моё троекратное «фи!») Как и Гарин, да-да. Хотя, указывается, что Гарин все разработки украл у Манцева, но если бы он сам был профаном, у него ничего бы не заработало. Впрочем, в «Анжелике» тоже постоянно указывается, что и де Пейрак постоянно общался с виднейшими учёными мира, посему, есть предположение, что и он мог позаимствовать кое-что из чужих трактатов.
Учёный и вдруг - гедонист самого дешёвого типа (жратва-красивые бабы-Золотой Остров). Это не тот, у которого понедельник начинается в субботу и которому трудно быть Богом. Гарину-де Пейраку, как раз-таки легко. Для него интересная работа (привет из 1960-х!) не самоценна, она только - средство. Де Пейрак (он же Гарин) был однозначно герой не моего романа. Помните, как он гнусно бросил обольщённую им женщину, которая потом свидетельствовала против него на суде? А как он с ней говорил во время последнего свидания? Да и ту же Анжелику он брал в жёны только потому, что на её землях оказались какие-то полезные ископаемые. Это уже потом она его поразила своей красотой и - холодностью. А он не привык отступать. Инженер Гарин всё это мог бы себе позволить, но положительный персонаж дамского романа - нет.


Мишель Мерсье и Нона Терентьева.
Но и это ещё не всё. Анжелика - это, в принципе, тот же тип личности, что и Зоя Монроз, хотя Анжелика несоизмеримо добрее и человечнее. Но вот это умение пользоваться мужчинами, показывать чудеса выживания и цепкости, а также - осознание собственной божественной красоты - один в один Зоя Монроз. Они взаимозаменяемы и могли бы потягаться в смелости и в недосягаемой красоте. И - в каком-то совершенно изумительном распутстве, которое не уродует женщину, а идёт ей, как платье. По иронии судьбы в фильме «Крах инженера Гарина» Зою Монроз играла актриса очень похожая на Мишель Мерсье. Совпадение? Но продолжим. Не брезгует Гарин/де Пейрак и совершенно гнусным пиратством. И Анжелика/Зоя Монроз ему в помощь. Да. Сюжет отличается, разумеется. Но есть и тут (помимо золота и пиратства) интересные подробности - оба-два презирают весь мир. Пётр Гарин - открыто. Де Пейрак - просто снисходит. И до короля Людовика XIV тоже - снисходит. Что характерно, оба героя - пустые и скучные. Ага.
Они не умеют смотреть на звёзды, зато умеют ценить женские прелести и блеск бриллиантов (которые по идее - лучшие друзья девушек, но не учёных, как мне кажется). Когда Гарин и Зоя оказались выброшены на необитаемый остров, им оказалось даже не о чем поговорить. Создатели Анжелики попытались создавать романы о жизни своих героев в Новом Свете - получилось тускло. Это признают даже самые большие фанаты Маркизы Ангелов. Потому что притянуто и натянуто. Ибо их точно так же, как и Гарина-Зою выбросило в новый мир, где цена бриллиантов не столь велика, как в Версале. И, скорее всего, им точно так же было бы не о чем поговорить. Золотой Остров не задался и вместо него - только клочок земли посреди океана... Ах да, почему у де Пейрака столько шрамов? Гиперболоид зашкалило, не иначе.
P.S. И вот, что ещё интересно - Серж Голон, соавтор серии о Маркизе Ангелов (3/4 Анжелики, как его в шутку называют) на самом деле - русский эмигрант, дворянин Всеволод Голубинов. Алексей Толстой, литературный отец Гарина, как известно, тоже отвечает этим двум требованиям. Правда, он вернулся, чтобы сделаться Красным Графом... Разумеется, я не претендую на Истину. Просто бывают, бывают странные сближенья.
|
</> |