рейтинг блогов

Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».

топ 100 блогов ivan_stalich04.12.2016 Продолжение серии о транспортных самолетах
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
Большая фотография
01
15 июня 1965 г., пятый день XXVI Международного парижского авиасалона. Диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: «Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 т груза». Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора О. К. Антонова имя «Антей».

Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
02
Большая фотография:
«Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и «породистым», касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...»,- написала французская газета Humanite на следующий день.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
03
До настоящего времени Ан-22 является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них. И это все еще самый большой в мире турбовинтовой самолёт.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
04
Ан-22 должен был решать стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров любые военные грузы. Его разработка стала возможной после появления турбовинтового двигателя НК-12, созданного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
05
Номенклатура грузов, оговоренная заказчиком, была весьма широкой: межконтинентальные баллистические ракеты, боевая и инженерная техника, крупногабаритные и негабаритные грузы.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
06
Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Однако, главной задачей нового самолета являлась доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования. Идея была следующая: самолет должен доставлять ракеты на ближайший к пусковой шахте аэродром, а непосредственно на место ракета должна была доставляться вертолетом.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
07
Ан-22 самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров. До 1968 г. он был самым большим самолетом в мире! (в 1968 году этот титул перешел к Lockheed C-5 Galaxy, а потом к «внуку» Антея - Ан-124 (C-5 длиннее, у АН-124 больше размах крыльев)
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
08
Большая фотография
Ан-22 конкурировал с Ил-76, а потом и с Ан-124. Ан-124 может перевезти до 90 т. крупногабаритных грузов на 9 тыс. км, а Ил-76 - максимум 45. А расход топлива у «Ила» больше. Ан-22 при этом способен поднять в воздух 60 т. при расходе топлива, значительно меньшем, чем у «Руслана». То есть Ан-22 эффективнее Ил-76. При этом, в отличие от Ан-124, которому для взлета нужно не менее 3 км полосы, «Антею» достаточно 2,5 км.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
09
Хвостовое оперение — двухкилевое не случайно. Киль традиционной формы при отклонении руля поворота создавал бы большие крутящие моменты, и фюзеляж самолета в районе грузового люка мог бы просто деформироваться.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
10
Сами кили – огромных размеров,
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
11
Силовая установка самолета состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д. Кузнецова, которые устанавливались на бомбардировщики Ту-95. Воздушный винт самолета Ту-95 диаметром 5,6 м был рассчитан на крейсерские режимы полета и имел стартовую тягу всего 8800 кгс. Для «сотки» требовался новый винт с тягой не менее 13000 кгс. ОКБ-120 (К.И. Жданов) разработало воздушный винт диаметром 6,2 м, а Н.Д. Кузнецов адаптировал под него двигатель. Была получена двигательная установка с тягой 14 600 кгс, которая не имела равных в мире.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
12
Сзади расположена загрузочная рампа.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
13
При первом запуске двигателя произошёл курьёзный случай. "Как только я," - вспоминает бортинженер Воротников В.М., - "перевёл РУД с малого газа на взлётный режим, в кабину вбежал начальник бригады эксплуатации. Он сказал, что мощная струя газов сбила с ног проходившего мимо зам. главного конструктора Белолипецкого, а будку с вохровцем, перевернув, отбросила в сторону".
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
14
Ан-22 может садиться на грунтовые и заснеженные аэродромы. Взлетная масса 225 т. На Ан-22 «Антей» установлен 41 мировой рекорд, в том числе с максимальным грузом 100 444,6 кг поднятым на высоту 7848 м.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
15
Ан-22, также как свой «родственник» по моторной линии Ту-95, известен благодаря своему звуку. Любители авиации всегда узнают его, когда его еще не видно. Справедливости ради надо сказать, что шумит Ту-95 сильнее, хотя диаметр винтов у него меньше.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
16
Красиво разбегается и плавно отрывается от полосы.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
17
С этим самолетом тесно связана судьба знаменитой летчицы Марины Лаврентьевны Попович. На Ан-22, она завоевала десять мировых рекордов в качестве командира воздушного корабля.
В последнем рекордном полёте Ан-22, возглавляемый Мариной Попович, преодолел 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
18
Как не сняться с таким красавцем?
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
19
Обещанное видео, снятое Артемом Орловым. Снимали вместе, я фото, он видео.

Сейчас ВВС России использует пять самолетов Ан-22, еще шесть помещены на хранение.
Ранее в серии были репортажи:
·         Про Ил-76 «А теперь «Горбатый», я сказал «Горбатый»!
·         Про Ан-26: «Летчикам положен C2H5OH!» 
·         Про Ан-72/74 «Чебурашка летает!»
·         Про Ан-12: «Этот самолет делает деньги!»

Пусть еще полетает – красивый самолет! Уже не молод, но все еще силен!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно убедилась, что с людьми лучше не затрагивать тему питания. Единицы питаются просто по потребности, у большинства какие-то схемы, приоритеты и чёрные списки. Многие же занимаются постоянным отловом эффективных диет. По моим наблюдениям ловцы диет чаще всего заинтересованы в ...
Многие советские картины - это продолжение античных и ренессансных традиций. Сколь прекрасной изображали советскую женщину - не только труженицу, но и Венеру. Юрий Ракша. «Солнышко» . 1970-е годы. ...
Где-то памятники сносят, а мы ставим. На площади Тысячелетия в Витебске сегодня установили бронзовую скульптурную композицию в честь князя Александра Невского и его семьи. Композиция состоит из трех фигур: князь Александр Невский держит на руках маленького сына, а рядом стоит его супру ...
Однажды, дискутируя с моей подругой, Леной Дмитриевой, мы разошлись с ней во мнениях... Предлагаю всем порассуждать на тему - Что есть богатство для Вас? В детстве, надевая мамины каблуки, и вертясь перед зеркалом, маленькая девочка Света думала, ...
Девушки, ведь наверняка среди вас немало тех, кто замужем, есть дети, собаки, работа с 9 до 18, спорт. Как вы все это успеваете? Я вот начала работать в офисе недавно. До этого сидела дома несколько лет, проблем с тем, чтобы все успевать не было. Спорт, ...