ГИА как она есть

Для тех, кто не знает ГИА расшифровывается, как Государственная Итоговая Аттестация, и является упрощенной версией ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена), только пишется не в 11, а в 9 классе. На 2010 год в форме ГИА проводятся только обязательные экзамены, то бишь русский и алгебра, но, как я предполагаю, со следующего года все экзамены по выбору также будут сдаваться в форме ГИА.
Заранее предупреждаю, что на самом деле Итоговая Аттестация - это не такая страшная штука и от нее не умирают и написать ее на хорошую оценку вполне реально. В общем, многие учителя только зря паникуют, самостоятельно наводя страх на еще не сформировавшуюся детскую психику.
Итак, сегодня 9ые классы по всей стране писали ГИА по алгебре. Лично я очень волновалась, потому что не хотела написать на 3, а задания могли быть какими угодными. Начиная с тех, которые я щелкаю, как орехи, заканчивая теми, которые всего пару раз видела и о не представляла, как такое решать. Первым делом, когда нам раздали работы (а доставали их из запечатанного конверта, и никто до нас не видел, что же это будет), нам зачитали инструкцию. Хотя на самом деле прочитать мы ее могли бы и самостоятельно, ведь у каждого она была прикреплена к работе. В инструкции было сказано, как отмечать ответы, как писать, как исправлять и где писать часть Б. Однако в 9 классе в этом плане легче, ведь работы проверяют учителя, а не компьютер. Далее на доске отметили время, когда мы начали писать.
Работа состоит из двух частей. Первая из 16 номеров, а вторая из 5. На первую часть отводится час, но работы не отбирают, лишь настоятельно рекомендуют перейти ко второй части. Я решила первую за пол часа, да и у других моих одноклассников проблем с ней не возникло.
На вторую часть отводится три часа. Из расчета по пол часа на каждый номер, плюс оставшиеся пол часа потратить на проверку каждого номера. Однако я решала все быстрее. На первый номер мне понадобилось максимум минут 10, на втором я немного застряла, но когда поняла, как решать сделала это быстро. Еще два номера я сделала довольно быстро, над последним чуть-чуть подумала и тоже решила его. В итоге на вторую часть я затратила час с небольшим. И еще немного времени заняла проверка. На самом деле проверять можно было бы и подольше, но после двух часов работы как-то не до проверки было. Хотелось на свежий воздух и простой уйти уже оттуда.
Что я поняла, это то, что учителя давали нам слишком сложные номера, которые только зря нас пугали. С другой стороны, это хорошо. Так как мы были готовы к худшему, и эти номера показались нам простыми напрасно. На самом деле среднестатистический ученик, который учится на 3-4 в обычном (я имею в виду не специализированном на математике классе), еще и с не очень сильным преподавателем, затратил бы на работу столько времени, сколько ему на нее уделили. Но нужно учесть, что даже на ГИА, где по идее должны сидеть по 5 человек комиссии в каждом классе, учителя помогают, а самым слабым классам и ученикам даже подсовывают решение.
Собственно, как я и думала, ГИА не выявляет реальных знаний ученика, а ведь эта форма проведения экзаменов была введена именно с этой целью. Возможно, готовиться к ГИА даже проще чем к обычному экзамену. Учить билеты не надо, сиди и решай весь год на уроках примерчики. Честно признаюсь, дома сама я крайне редко решала что-то из книжек, разве что домашнюю работу.
Позже сообщу свой результат. Правда сколько до него придется ждать для меня до сих пор загадка.
|
</> |