Герой и опыт

топ 100 блогов mi_pishem24.02.2017 Читая беседу о современном театре, обратила внимание, что проблематика близка нашей, писательской. А именно -- нередко встречаю и сама участвую в обсуждениях о том, что автору не хватает опыта, чтобы описать какой-то опыт героя.
Далее цитата.

Вячеслав Кокорин.


"Когда Станиславский с Михаилом Чеховым последнюю ночь сидели вместе (как я понимаю, у Станиславского было две таких ночи, когда они долго сидели и говорили, — одна с Немировичем в «Славянском базаре», а другая — в Берлине с Чеховым, их последняя встреча), у Чехова уже были какие-то свои наработки, публикации (хотя, кстати, первое, что он опубликовал, — это пересказ того, чему его учил К. С.). И вот они во всем нашли общий язык, кроме одного: у Станиславского все, что играет актер, произрастает из аффективной памяти — из памяти о том, что с тобой было. «Не было — сходи на бойню, где убивают быков, и ты поймешь, что такое война», — думал Станиславский, когда репетировал «Отелло». И ходил на бойню, смотрел, как убивают быков, там он почувствовал грань жизни и смерти. А Чехов настаивал на том, что образы живут самостоятельно. Это не моя эмоциональная память — это жизнь образа. И не надо мне вспоминать, как я любил, — надо увидеть, как образ любит. Образ — это реальность! Я его вижу, я его слышу, я могу задавать ему вопросы. Вопросы образу, а не памяти и разуму. Вот в этом они не сошлись.

И это действительно два разных театра. Один — то, что я понял, то я и рассказываю, показываю, докладываю, изображаю. Талантливо — неталантливо, ясно — не очень ясно, заформализованно, забытовленно, но что понял — то, по возможности, и донесу. С определенной композицией, с определенным строем, с определенным напором, энергией, темпераментом. Все как надо. Все как учили. А другой театр — когда я провожу эксперимент. Я, имея пространство роли, вхожу в материал и через роль познаю пространство сюжета и самого себя. А пройдя это самопознание, я познаю Мир на совсем другом качественном уровне. И получаю от всего этого большое удовольствие. Это равносильно походу в горы: когда спускаешься — все видишь по-другому. Принципиально другой театр. Первый я по-хамски называю театр докладона, а второй — ласково — театр познания. И они похожи друг на друга, как училка географии на путешественника! И, конечно, способы существования в этих театрах разные. Не знаю, как в первом назвать, чтобы никого не обидеть, а во втором — это алхимия!"

(...)

"Мы с ребятами с первого занятия занимаемся пространством персонажа. Это же реальность! Это пространство есть на самом деле. Я могу «капнуть» в него, допустим, синего цвета — и по-другому начну ощущать мир. Я представлю, что оно у меня шершавое снаружи — и по-другому начну реагировать. Я наполню пространство водой, воздухом, огнем, землей, металлом или деревом — и по-другому себя почувствую. Я не знаю своей реакции, я не думаю о ней, я ее даже не сочиняю — она воз-ник-нет! Важно поверить в сочиненное пространство и получить импульс. Раскали сковородку и подставь под дождь. То-то зашипит! Тот же Пушкин: «Минута — и стихи свободно потекут…» Но сначала: «я сладко усыплен своим воображеньем»".

"Если я получаю импульс, я могу дальше с ним работать. Мы, например, на Байкале очень долго исследовали какую-нибудь веточку или травинку — что у нее внутри. Почему у нее это ответвление длиннее, а это — короче? Это понять нельзя, а можно только представить, поверить в это, поговорить с ней: «А что ты сегодня утром чувствовала?» И она тебе начнет отвечать, ты начнешь с ней разговаривать. Это и есть вход к образу без всяких там предлагаемых [обстоятельств]".

Там немало, кому интересно, почитайте по ссылке. Меня заинтересовало :)


Герой и опыт

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемые сообщники! Наверняка не толкьо мы столкнулись с такой проблемой - котики весьма быстро пообдирали все обои в квартире. Когтеточка есть, но она не спасает - очень уж приятно отколупывать очередной кусочек со стенки. В связи с этим вопрос: ...
Были сегодня с женой на ярмарке израильских вин. В принципе, это, конечно, несколько не в коня корм. Так как я в этом деле человек не очень винный и даже вполне невинный. Особо не парюсь. Из красных сухих пью в основном Риоху, Бургундское, в крайнем случае Бордо. Из белых ...
Меня уже задолбали вопросами о новом знаке армии России. Причем, я пока не увидел ни одного текста, в котором к этому знаку автор относился бы хотя бы нейтрально, не скажу уж о позитиве. Началось со сравнения с эмблемой американской торговой сети, хотя они лишь отдаленно похожи, затем пре ...
...
Максим Калашников Итак, "Беги мой сын, беги отсюда" (Улюкаев недавно) Welcome my son, Добро пожаловать, сынок, Welcome to the machine Добро пожаловать в машину "Пинк Флойд" - 1975 г. Суматоха вокруг улюкаевщины дает пищу для размышлений. Вы возмущены нынешней "управляемой ...