
Герої не вмирають! Небо смеялось на панихиде и плакало – на похоронах

Его провожали с родного дома – через полгорода до Майдана. Там была панихида. Выступали друзья, знакомые, родные Максима. А также казаки, афганцы, общественные организации. Видела представителей клуба исторической реконструкции, куда Максим входил.
А кроме того – много винничан, которые его не знали. Народ заполонил всю площадь. Торговцы продали гвоздик больше, чем на день Валентина или 8марта.

- Героям слава!
- Слава нації!
- Смерть ворогам! (москалям не кричали, даже если это успели придумать промосковские СМИ).
Майдан скандировал, плакал, скорбел и жертвовал деньги семье убитого. Таких массовых пожертвуваний я не помню. С миру по гривне… Было солнечно…
Потом колона двинулась на кладбище.
- Слава небесній сотні! – передавалось по цепочке.
Студенты, учителя, программисты, художники, фермеры, экологи, архитекторы, столяры и даже ликвидаторша аварии на ЧАЭС. У них оказался плохой инстинкт самохранения. Переврут, что стояли за бабло?!
У героев остались родители, друзья, жены и дети. Их души где-то в Праве (Раю, Вальхалле, Нирване), но разве родным сердцам от этого легче?
- Природа плаче, - сказали люди, когда на кладбище пошел дождь, переходящий в снег.
- Разве помнили бы мы о своих корнях и говорили бы на своей мове, если б не было Героев – начиная с тех легендарных казаков-характерников, не считавшихся со своей жизнью?
- Герої не вмирають!
Они живут в потаенных уголках души тех, кого вчера записали в серую быломассу. И напоминают о себе – иногда в концертах и фильмах. Но чаще, когда уходит тело… Вечные души Героев возвращая к корням, будят сопротивление, и смотрят в будуще…
|
</> |
