Германская морская пехота на защите Берлина

топ 100 блогов sergiovillaggio30.10.2024
Нашел у себя в архиве давным-давно надыбанную на просторах интернета статью Расса Фолсома (Russ Folsom) про участие германской морской пехоты в обороне Барлина в апреле 1945 года. Думаю, что многие об этом вообще ничего не знают, посему размещаю для ознакомления перевод. Иллюстраций не было.
Единственный момент: не уверен, что точно перевел немецкий термин Auswaertigen Amt. Если что - поправьте.

Поздним вечером 24 апреля 1945 г. Гитлер приказал Деницу усилить оборону Берлина, направив туда части морской пехоты. 25 апреля вице-адмирал Фосс по приказу Деница отдал приказ о срочном формировании в Штральзунде батальона морской пехоты (Marine-Schützen-Bataillon). Командиром был назначен капитан-лейтенант резерва Франц Кульман. События развивались так быстро, что Кульман даже не успел зарегистрировать своих солдат в списке личного состава.

В ту же ночь караван автобусов и грузовиков доставил моряков в аэропорт Тутау близ Грайфсвальд-Деммин. Там никто не знал о предполагаемой переброске самолета в Берлин, и в штабе авиации считали эту миссию бессмысленной, поскольку аэропорт назначения Гатов вскоре будет захвачен Красной армией. После вмешательства старшего морского офицера, корветтен-капитана Вольфганга Диттерса, в 02:00 взлетели пять Ju-352 из состава 4-й тяжелой транспортной группы (Grossraum-Transportgruppe TG 4, командир – майор Маусс). На борту находилась примерно одна рота из 180 молодых (17-19 лет) курсантов военно-морских учебных заведений и шесть офицеров (включая штаб батальона, состоящий только из командира, адъютанта и ординарца).

Полет при лунном свете продолжался около 50 минут, прежде чем они достигли Берлина. Когда Ju-352 попытались приземлиться в Гатове, русские зенитки открыли интенсивный огонь. Два самолета благополучно приземлились, выгрузили морских пехотинцев и через 20 минут отправились в обратный путь с тяжелоранеными на борту, возвращаясь в Тутау. Третий Ju-352 вернулся в Тутау, не найдя посадочной полосы (по крайней мере, так было заявлено). Пилот был немедленно арестован фельджендармерией. Четвертый Ju-352 совершил аварийную посадку в Барте после того, как был поврежден зенитным огнем над Берлином. Согласно неподтвержденному заявлению, пятой машине удалось приземлиться на полосе, проложенной с востока на запад.

В результате воздушной перевозки до Берлина добрались 80-85 моряков (из которых четверо были офицерами). Таким образом, в действительности из ожидаемых двух-трех тысяч человек до окруженного и тлеющего города добрались только три процента.

На следующий день три других самолета (FW-200 и Ju-290) попытались приземлиться в аэропорту Гатов с 45 военнослужащими из 1-го учебного батальона связи (1.Funkmess-Lehrabteilung – подразделение подготовки операторов РЛС) с острова Фемарн. Считается, что только одной из машин удалось приземлиться в Гатове. Еще одна была сбита над Потсдамом, а последняя вернулась на базу из-за проблем с двигателем.

Бойцам Кульмана пришлось долго ждать, прячась от артиллерийского огня под прикрытием Бранденбургской башни, пока за ними не прибыли офицеры СС и не доставили их на грузовиках в Рейхсканцелярию. Здесь они поступили под непосредственное командование бригадефюрера СС Вильгельма Монке, командовавшего зоной обороны «Z» (Цитадель) и военного коменданта Рейхсканцелярии. Они разместились в подвале Управления по иностранным делам (Auswaertigen Amt), и в последующие дни им было поручено сражаться в Рейхсканцелярии, Управлении по иностранным делам, Анхальтер-Банхофе и вокруг них. Они понесли серьезные потери, в том числе от действий советских снайперов, минометов и артиллерии.

Ранним утром 2 мая 1945 г. оставшаяся в Рейхсканцелярии морская пехота прошла маршем по темным туннелям скоростного трамвая и метрополитена, чтобы присоединиться к боевой группе, пытавшейся прорваться через мост Вайдендамм. Выжившие моряки сдались в плен на пивоварне Шультхайс. Вскоре после этого в советский плен попали и морские пехотинцы, участвовавшие в последних боях на железнодорожном вокзале Анхальтер.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пятница! Ура, впереди длинные праздничные выходные. В связи с этим предлагаю немного расслабиться и посмотреть хороших фильмов. За последнее время у меня их было немного, но хороших. Modern love – романтический мини сериал. Очень жизненный и при этом стильный. Никаких ...
  У многих туристов компании Тур Салон есть необычные мечты. Например, одновременно побывать в двух разных местах, или в один день трогать снег и загорать на пляже, или окунуться в несколько морей сразу... Оказывается все возможно! Вот ...
Это впервые со мной такое, честное слово. Бывало, хочешь написать про какой-то исторический персонаж, садишься и пишешь все, что в голову взбредет что о нем знаешь. С Жанной Ламотт Валуа что-то пошло не так. Битый час просидев перед идеально чистым листом в попытках написать первую ...
Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) — один из наиболее известных художников эпохи рококо — воплощения изящества и фривольности, где нет места излишней вульгарности, зато господствует легкомысленно-игривое отношение к жизни. Качели, духи, поцелуи, прекрасные дамы в изысканных нарядах, ...
Недавно писала , что яхта Мордашова покинула Владивосток и причалила в Пусане.  Я тогда решила, что такой махине просто не нашлось удобного места у причальных стенок Владивостока, а причалы местного яхт-клуба «7 футов» малы.   Но у меня появилась новая версия. Случайно ...